29 августа состоялся вебинар «Как выстраивать партнерские отношения с вузами для создания воронки найма». Спикером стала Юлия Астафьева, руководитель образовательного направления компании Технократия (Head of Education & TD).
Согласно исследованию компании TalentTech, 30% компаний в 2022 году будут использовать стратегию взращивания, т.е. будут искать кадры не на открытом рынке, а «выращивать» их в компании путем взаимодействия с вузами. Актуальность этой стратегии связана с недостатком квалифицированных кадров на рынке труда.
Юлия рассказала, почему такая стратегия является один из самых эффективных подходов взаимодействия с кадрами на рынке IT:
- LifeTime Value на 30% больше найма с открытого рынка
- При трудоустройстве бывшие стажеры хорошо разбираются с внутренними процессами работы в компании
- Будущие стажеры получают релевантные практические навыки
- Происходит знакомство с культурным кодом компании
- И формируется высокая лояльность.
Важно отметить, что команды пополняются высококвалифицированными специалистами в разы быстрее. По данным Технократии, стажеры растут быстрее в 1,5 раза, поднимаются с Trainee до Senior за 3 года, в то время как на рынке такой путь может занимать до 5 лет. А поднимаются с уровня Trainee до Middle+ за 2 года, что на год меньше чем в среднем на рынке.
Как выстроить отношения с вузом и добиться результата?
- Важно определить, зачем компании надо идти в академическую среду
- Понимать, чем заинтересовать вуз
- Предложить взаимовыгодный формат
- Определить, кто будет заниматься работой с вузами в компании
- Установить контакты с теми, кто принимает решения внутри вуза
- Учитывать академическую специфику
«Мы вкладываем в ребят свои знания, практические навыки, которые аккумулируются внутри компании. Мы разрабатываем процедуры оценки, карты развития, как для внутренних сотрудников, так и для студентов. И с течением времени мы убедились, что можем готовить качественных разработчиков, не только для проектов Технократии, но и для внешнего рынка», - поделилась Юлия Астафьева.
Как работает проект?
- Происходит отбор студентов из партнерских вузов по их академическому рейтингу;
- Эксперты Технократии обучают и менторят студентов;
- Студенты интенсивно стажируются на реальных проектах компании;
- Лучшие стажеры трудоустраиваются в компанию.
Кураторами проекта выступают 15 штатных сотрудников Технократии, технический грейд которых Middle+ и Senior, а также 27 менторов, которые работают со стажерами. Для менторов в компании предусмотрена система профитов и материальной компенсации.
По итогам прошедшего года, 100 студентов прошли обучение в программах Агоны и 42 человека были приглашены на практику в компанию.
p.s. Обзоры, исследования, вебинары, кейсы российских и международных компаний, а также экспертное мнение о различных аспектах человекоцентричной трансформации организаций в телеграм-канале инициативы https://t.me/humancentricity