Феноменальный и быстрый рост TikTok сделал платформу для обмена короткими видео последним и наиболее вероятным лидером в гонке big tech. Но, как пишет Axios, у платформы уже есть серьёзные проблемы.
Почему это важно: огромный пул пользователей TikTok, отлаженный алгоритм контента и ускоряющийся social commerce сделали его выскочкой, что больше всего пугает Facebook*, который начал копировать формат TikTok в 2020 году.
Однако появление TikTok в качестве конкурента действующим технологическим гигантам сопровождается важным примечанием — сервис принадлежит частной китайской компании ByteDance.
Было время, когда TikTok мог рассчитывать на будущее как на отдельную независимую компанию с прибыльным IPO и независимым статусом публичной торговли, благодаря которому он мог конкурировать в США с Facebook*, YouTube и другими конкурентами. Администрация Трампа изменила ситуацию с помощью бессистемной многомесячной кампании давления и исполнительных указов, которые обещали запретить сервис, если он не найдет американского владельца.
Компания пережила эту угрозу. Но многочисленные коммерческие конфронтации эпохи Байдена между Китаем и США не сильно облегчили жизнь TikTok, который теперь подвергается безжалостному контролю со стороны регулирующих органов и Конгресса, а также проверке национальной безопасности. Критики говорят, что данные клиентов TikTok в США могут оказаться под угрозой, поскольку китайское законодательство требует, чтобы китайские компании делились информацией с правительством. TikTok заявляет, что работает независимо и защищает данные в США благодаря альянсу с Oracle.
Что по цифрам: по всем показателям динамика TikTok беспрецедентна. Несмотря на то, что компания является частной, огромное количество данных от различных поставщиков аналитики указывают на мощь приложения:
— в прошлом году TikTok превысил 1 миллиард пользователей чуть более чем за пять лет, достигнув этого рубежа на много лет быстрее, чем Facebook*, YouTube и Instagram*;
— TikTok снова стал самым загружаемым приложением в мире в прошлом квартале, восьмой квартал подряд он удерживает эту позицию, согласно данным Sensor Tower, компании, занимающейся аналитикой приложений;
— по данным eMarketer, количество времени, затрачиваемого взрослыми американцами на TikTok в день, в этом году превысит количество времени, затрачиваемого на YouTube. В среднем взрослые жители США будут использовать приложение 45,8 минут в день по сравнению с 45,6 минутами в день на YouTube. TikTok превзошел Instagram* по количеству ежедневного времени, проведенного взрослыми американцами в 2019 году, а Facebook* — в 2020 году*
— доходы TikTok от рекламы в США к 2024 году превзойдут доходы YouTube, согласно данным eMarketer. Аналитики прогнозируют, что в этом году доходы TikTok от рекламы в США составят более 11 миллиардов долларов;
— ожидается, что доллары, потраченные на инфлюенсеров в TikTok, превысят суммы, потраченные на Facebook* в этом году и YouTube в 2024 году, хотя Instagram* по-прежнему будет доминировать в этой области.
К слову, задолго до появления TikTok на сцене, Snapchat обладал титулом «скорее всего, заменит Facebook*». Но после IPO 2017 года Snap Inc. потерпела крах, и в среду компания объявила о 20%-ных увольнениях и других сокращениях.
*входят в Meta – организацию, запрещенную на территории РФ.