Найти в Дзене
autotripster

Огромные штрафы и 12-бальная система - как не лишиться прав во Франции?

Всем привет!

Продолжаю рассказывать о жизни автомобилистов во Франции - сегодня поговорим о штрафах, баллах и лишении прав.

Французская система во многом похожа на немецкую и была серьезно реформирована в 2010-е годы. Было введено понятие баллов, которые привязываются к водительскому удостоверению каждого конкретного водителя - по умолчанию их всего 12.

Смертность на дорогах Франции за 2010-2020 годы. Данные onisr.securite-routiere.gouv.fr
Смертность на дорогах Франции за 2010-2020 годы. Данные onisr.securite-routiere.gouv.fr

В зависимости от тяжести нарушения ПДД помимо штрафа разной степени тяжести с вашего баланса будут списаны баллы - от 1 за мелкие нарушения до 6 за грубые. В случае чрезвычайно тяжких нарушений (превышения скорости на 50 км/ч и более) можно сразу лишиться всех баллов и отправить машину на штрафстоянку!

Если вы нарушили ПДД, выполучаете почтой уведомление и нарушении со всей информацией - местом, временем и описанием нарушения, размером штрафа, количеством штрафных баллов и актуальным балансом. Важно при этом оплатить штраф во время, потому за быструю оплату на большинство штрафов действует скидка, а за оплату с задержкой сумма будет сильно увеличена!

Контроль скоростного режима очень строгий - превышением скорости считается езда даже на 1 км/ч быстрее разрешенной. Если ваше нарушение зафиксировано автоматическими комплексами видеофиксации, то каждому из них прописана определенная погрешность (как правило 5%) и тогда штраф будет выписан при превышении на 5% и 1 км/ч. Если ваша скорость замерялась постовыми, то штраф выпишут сразу при превышении на 1 км/ч - правило погрешности в этом случае не работает.

За превышение на 6 км/ч при разрешенной скорости 90 км/ч - минус 1 балл!
За превышение на 6 км/ч при разрешенной скорости 90 км/ч - минус 1 балл!

Скоростные ограничения во Франции зафиксированы в зависимости от типа дороги (50 км/ч в населенных пунктах, 80 км/ч на региональных дорогах с одним рядом движения в каждую сторону без разделительных конструкций и 90 км/ч - с разделителями, 110 км/ч на автомагистралях, 130 км/ч на скоростных автомагистралях), а также дополнительно регулируются знаками ограничения скорости. Так, например, в спальных районах или около школ ограничение скорости постоянно снижается до 30 км/ч и превышать в этих случаях очень опасно! Во-первых, отсутствует как таковая погрешность измерения скорости, а во вторых превышение скорости в населенных пунктах является одним из грубейших нарушений ПДД и карается штрафом 135 евро и лишением 2 баллов! Для сравнения на трассе - это будет 68 евро и 1 балл.

Штраф 68 евро. Если оплатить быстро - 45 евро, если опоздать с оплатой - 180 евро!
Штраф 68 евро. Если оплатить быстро - 45 евро, если опоздать с оплатой - 180 евро!

Интересно, что на большинстве дорог ограничение скорости динамическое и может меняться в зависимости от погодных условий и трафика - часто на автостраде скорость снижается со 110 км/ч до 90 км/ч или даже 70 км/ч в дождь, туман и при высокой загруженности. Это позволяет избежать массовых ДТП и трагических последствий. Вторым динамическим ограничением скорости является фактор возраста водителя - так, начинающие водители не могут перемещаться быстрее 110 км/ч даже на скоростных автомагистралях. Поэтому, если вы двигаетесь со скоростью 170 км/ч, но вы только получили права, то вместо 135 евро штрафа и 4 штрафных баллов, ваше нарушение будет трактоваться как превышение на 60 км/ч и наказанием станут 1500 евро и 6 штрафных баллов в случае первичного нарушения, либо лишение водительского удостоверения и наказание вплоть до тюремного заключения!

RAPPEL - значит, повторный знак. Ограничения скорости постоянно дублируются по мере движения.
RAPPEL - значит, повторный знак. Ограничения скорости постоянно дублируются по мере движения.

Логика расчета размера штрафа и количества штрафных баллов, которые будут сняты с вашего баланса на сегодняшний момент определяется в первую очередь масштабами общественной опасности и риска для жизни, который конкретное нарушение ПДД создает. Например, езда с непристегнутым ремнем безопасности стоит 135 евро, просмотр фильма за рулем (да-да, это отдельный тип нарушения) - 1500 евро, а неправильная парковка - всего 17 евро и никаких штрафных баллов! Интересно, что штраф за неправильную или неоплаченную парковку в размере 17 евро может быть выписан вам только 1 раз в течение дня в рамках населенного пункта. То есть, если вы приехали на весь день в центр города, где парковка стоит 30 евро в день, то вам дешевле вообще за нее не платить и получить штраф. Я делал так в первые дни своего пребывания во Франции - жил я в центре города и платить 30 евро в день за парковку мне категорически не хотелось, поэтому я просто парковался и не оплачивал парковку. По итогу за 3 недели я получил всего 1 штраф, потому что систем автоматического контроля довольно мало, а патрульные машины, фиксирующие оплату парковки, ездят крайне редко!

-5

Баллы, привязанные к водительскому удостоверению не обнуляются и их баланс постоянный - он будет отражать всю историю вашего вождения. В то же время есть возможность восполнить баланс баллов, пройдя специальный платный курс безопасного вождения - теоретическое очное обучение на несколько дней стоимость. более 300 евро, которое возвращает на баланс 4 балла. Важно, что такая возможность существует только до того момента, пока баланс баллов положительный, то есть после лишения прав восстановить их таким образом не удастся - придется заново сдавать на права - сроки обучения, геморрой и стоимость будут уже в разы выше!

По сути тяжесть штрафов и высокая степень гражданской ответственности очень сильно снизили уровень смертности на дорогах во Франции, даже несмотря на то, что патрульных машин, которые могут поймать и оштрафовать нарушителя на дорогах немного, а все автоматические средства фиксации нарушений обозначены на дорогах огромными предупреждающими знаками. Люди думают о себе, своей безопасности и безопасности окружающих, что очень положительно сказывается на комфорте перемещения по дорогам. Культура вождения в среднем очень высокая, особенно в тем случаях, где это важно и влияет на безопасность:

  • спец.транспорт всегда пропускается моментально без малейшего намека на сложности в перемещении даже в глухой пробке
  • при возникновении затора на дороге или резком замедлении потока водители массово включают "аварийку", чтобы предупредить движущихся следом
  • дистанция соблюдается почти всегда и никто не "сядет на хвост"

В случаях, когда последствия от несоблюдения ПДД не могут привести к серьезным последствиям, их соблюдение во Франции очень выборочно:

  • поворотниками в городе почти никто не пользуется
  • пешеходов в городе добровольно не пропускают
  • если у вас помеха справа, то второй водитель, вероятнее всего, даже не посмотрит в вашу сторону, а выедет с прилегающей дороги не глядя на полном ходу

Получается все-таки, что неминуемость наказания и необязательность исполнения ПДД связаны?

Как думаете, была бы такая система эффективна в России? Сколько прав отняли бы в первый месяц внедрения такой реформы?

Берегите себя и будьте внимательны за рулем!

#штрафы #лишение прав #ограничение скорости

Авто
5,66 млн интересуются