Сын знаменитого Карла Фаберже, утонченный эстет, непревзойденный знаток камней, уже в 19 лет он вступил в семейное дело. Сделав блестящую карьеру, уже в 22 года он исполнял обязанности оценщика Его Императорского Величества по доверенности отца, стал экспертом Бриллиантовой комнаты Зимнего дворца и оценщиком Ссудной казны. Парижская выставка 1900 года принесла ему золотую медаль, а ювелирному дому – новых клиентов по всему миру. Владеющий пятью языками Агафон Карлович представлял фирму при королевских дворах Англии, Швеции, Норвегии и Сиама.
Во время кругосветного свадебного путешествия он был очарован Востоком и вскоре приобрел репутацию одного из лучших в России знатоков искусства Индии, Китая и Японии. Ходили легенды о его восхитительной коллекции ковров, фарфора, каменных статуэток Будды, китайских и японских фигурок, ваз, гравюр, японских гард от мечей «цуба», нэцке.
После изгнания из семьи (Агафона Фаберже обвинили в краже), он открывает антикварный магазин – после октябрьской революции состоятельные граждане в спешке избавлялись от имущества, покидая Россию. Позже его знания пригодились большевикам: он был приглашен на работу в Государственное хранилище ценностей. Опись и переписка о поступлении художественных предметов, принадлежавших Агафону Фаберже гласит, что в отдел охраны и регистрации памятников искусства и старины были переданы в Государственный Эрмитаж 60 ковров, изъятых из магазина Фаберже. Среди них были текинские, кубинские, курдистанские, персидские ковры.
На этом мы заканчиваем серию статей про знаменитых коллекционеров России.