В 2017 г. мне удалось, опираясь на многочисленные обнаруженные дубликатности исторических персонажей, восстановить непротиворечивую картину событий эпохи так называемой Великой Смуты нач. XVII в. Построенная реконструкция обнаружила подтверждения в последующих научных изысканиях. Поэтому сегодня уже можно уверенно утверждать её подлинность.
На масштабную реконструкцию я вышел в рамках исследования богатой истории Троице-Сергиевой лавры. Вот текст статьи 2017 г.
В Смутное время начала XVII в. Троицкий монастырь выдержал 16-месячную осаду польских войск под предводительством Сапеги и Лисовского, говорит нам традиционная версия русской истории. Польские войска, подошедшие к монастырю в сентябре 1608 г., обстреливали крепость из 63 орудий и многократно предпринимали попытки штурма; в конце 1609 г. в осаждённом монастыре началась цинга, во время эпидемии умерло свыше двух тысяч человек. Всех умерших относили в Успенский собор.
К концу зимы людей, способных защищать монастырь с оружием в руках, осталось менее 200. Несмотря на все трудности, монастырь стойко оборонялся; по характеристике самих поляков, он был вооружён «людьми, железом и мужеством». Правда, эта характеристика приписана защитникам обители поздним автором С.О. Ермаковой в книге «Троице-Сергиева лавра», вышедшей в свет в 2004 г. Далее, кривдоисторики говорят, что «в ходе успешных вылазок осаждённых большое количество людей теряли и поляки; во время одной из вылазок погиб сын Лисовского Станислав. Узнав о подкопе под Пятницкую башню, защитники возвели напротив подкопа вторую стену, а затем в ходе успешной вылазки взорвали подкоп».
12 (22) января 1610 г. осада была снята русскими войсками под предводительством Михаила Скопина-Шуйского. Монастырь стал одним из оплотов Второго ополчения Минина и Пожарского.
В своих предыдущих исследованиях я уже высказывал гипотезу: ДРЕВНЯЯ ПОЛЬША – ЭТО ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОЕ ОПОЛЬЕ. Соответственно «польские интервенты» Смутного времени – это попросту русские люди, выходцы из Ополья. Они пришли на Москву не с запада, как нас пытаются уверить современные кривдоисторики, а с востока. А вот после разгрома их остаткам уже не нашлось места в романовской России, и они бежали на запад, где на обломках рушившейся «Монгольской» = Великой Империи и основали государство Речь Посполитую, предшественницу современной Польши. В частности, реальный прототип якобы самозванца Лжедмитрия I – это царевич (по крови) Дмитрий Иванович, сын царя Ивана Ивановича (или, скорее всего, Юрьевича) и царицы-еретички Евдокии Сабуровой = Сююмбике. Царевич «Лже»-Дмитрий родился уже в ссылке, в Покровском монастыре Суздаля, куда была изгнана еретичка-царица после переворота 1572 г. Подробно об этом говорится в очерках об узницах Покровского монастыря и о псевдокнязьях, якобы захороненных в Архангельском соборе Московского Кремля. Таким образом, «Лже»-Дмитрий – это «поляк», т.е. уроженец Суздальского Ополья.
И вот пришло время для формулировки новой, давно назревавшей, гипотезы. ПОЛЬСКИЕ ПОЛКОВОДЦЫ ЯН САПЕГА И АЛЕКСАНДР ЛИСОВСКИЙ – ЭТО ДУБЛИКАТЫ ЦАРЕВИЧА «ЛЖЕ»-ДМИТРИЯ. Наметим основные параллели в их биографиях.
1. Сапега называется представителем черейско-ружанской линии рода Сапег герба «ЛИС» в Великом княжестве Литовском.
Наименование герба созвучно фамилии ЛИСОВСКИЙ. Собственно, носитель герба «Лис» и будет именоваться по-русски Лисовским. Нелишне напомнить, что согласно моим исследованиям 2016 г., «Великое княжество Литовское» - это земли Резанского Мавераннахра = Суздальско-Нижегородского княжества = Золотой Орды в XIV - XVI вв.
2. Александр Лисовский участвовал в рокоше 1607 г., за что был объявлен ПОЛЬСКИМ КОРОЛЁМ вне закона.
Рокошем кривдоисторики называют восстание шляхты против короля. Как мы теперь понимаем, в начале XVII в. вся Европа действительно полыхала в восстаниях против верховного короля, правившего Империей из Москвы. Когда в 1605 г. был убит последний легитимный царь ордынской династии – Борис Фёдорович, прозванный романовскими кривдоплутами «Годуновым», заполыхала и метрополия Империи. На верховный престол в числе прочих стал претендовать и разбойник Кудеяр = царевич Дмитрий, вышедший с отрядом верных людей из суздальских лесов Ополья. Вот и в кривдобиографии Лисовского сообщается, что
«Лисовский с 600 бойцами ушел в Россию, где поддержал Лжедмитрия II. В Стародубе его отряд значительно пополнился РУССКИМИ ЛЮДЬМИ… СВОЕЙ БАЗОЙ ЛИСОВСКИЙ ИЗБРАЛ СУЗДАЛЬ».
Ян Сапега тоже участвовал в рокоше 1607 г. А в 1610 г., когда «после свержения Шуйского он прибыл в российскую столицу, где вёл переговоры о передаче власти Лжедмитрию II, среди солдат Сапеги бытовали идеи ПРОВОЗГЛАСИТЬ ЦАРЁМ самого Яна Петра».
3. Сапега умер в московском Кремле от болезни 15 октября 1611 г. Лисовский внезапно упал с коня и умер 11 октября 1616 г. Календарные даты их смертей близки.
Конечно, параллелей немного, и они не такие явные, как при многих других обнаруженных мною отождествлениях, но по-другому и быть не может. Романовы с особой тщательностью исказили эпоху и биографии деятелей Смутного времени, в котором они захватили власть на Руси.
Авторитет Троицкого монастыря, сохранившего преданность православной вере и старой ордынской династии и не поддержавшего царевича-«расстригу» Дмитрия, рождённого еретичкой, вырос в глазах новых самозванцев, захвативших русский трон — Романовых. Возможно, поначалу древняя ордынская обитель и не приняла новых царей, но звонкая монета во все времена правила политикой. Романовы мудро предпочли дружить с влиятельными монастырями, не жалея на них пожертвований. Монастырские укрепления быстро удалось восстановить (при этом стены были надстроены в высоту и увеличены в ширину, а башни обрели дошедший до наших дней облик), началось строительство новых зданий. На месте деревянного дворца Ивана Грозного были построены царские хоромы.
По всей видимости, дворец Ивана Грозного (возможно, опричного периода 3-й части его склейки) чем-то сильно не устраивал первых Романовых…
Продолжение следует.