Найти тему
Православие.ONE

Знай, не так пагубно самому согрешить, как ввести в грех других

Оглавление

Ни для кого не будет секретом, что в наше время соблазны значительно увеличились и потому нынешнему поколению до́лжно более внимать себе. А это ведь не только относится к тому, чтобы самому удерживаться от греха, но ещё и других не наводить на грех.

Не сто́ит смотреть на то, как другие живут и говорить: все же так делают (грешат) и я буду! Все же говорят, мол, бери от жизни всё, но это ловушка для души.

Святитель Игнатий Брянчанинов советует, внимая себе, не об­ра­щать вни­мания на жи­тель­ство и де­ла ближ­них и не осуж­дать соб­лазня­ющих­ся: по­тому что тлет­ворное дей­ствие соб­лазна удоб­но пе­рехо­дит от ув­ле­чен­ных соб­лазном на осуж­да­юще­го их.

Чтобы избегать соблазнов, святые отцы советуют хранить очи свои. Хотя, живя в миру, это все же не так просто даётся, но в таком случае нужно прилагать ещё молитву.

И краткая молитва:

Огради́ мя, Го́споди, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Твоего́ Креста́, и сохрани́ мя от вся́каго зла.

с крестным знамением, безусловно с верой и желанием, обязательно будет услышана Господом и да избавит от падения.

И конечно, всегда и во всяком месте, хорошо творить Иисусова молитву:

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного.

Но на практике, увы, мы редко молимся. А без молитвы мы, что птица без крыльев.

Святой апостол всех предупреждает к хранению себя от соблазнов и вниманию к себе: «Поэтому, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12).

Никто из нас до самой смерти своей не застрахован от всевозможных падений душевных и телесных. Во всяком смирении, говорит преподобный Никон Оптинский, нужно хранить себя.

-2

Но почему же мы соблазняемся?

Немощные по слабости сердца своего легко соблазняются, потому что не видят грехов своих. (Авва Исаия)

И когда наши грехи пускают корни, захватывая нашу душу, то очень непросто человеку уже впоследствии бороться с ними.

Легче бороться в начале, чем потом, когда окрепнет грех. Не завидуй согрешающим, которые в трудах людей не участвуют и наравне с людьми не терпят наказаний (Пс. 72:5). Лучше себя сдерживать от греха и соблазна напоминанием себе смерти, после которой судом праведных определят, кому вечно радоваться, а кому бесконечно рыдать. Будешь со страхом Божиим заботиться о своем спасении, то не найдет на тебя внезапно смерть. (Преподобный Иосиф Оптинский)

А преподобный Варсонофий, подтверждает, что в миру спасаться довольно непросто, но все же возможно:

-3
Трудно спастись в миру среди соблазнов и обычаев мира этого, идущих в разрез со Святой Церковью. «худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор. 15:33). Трудно спастись, живя среди развращенного общества.
В Священном Писании говорится: «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развартишися» (Пс. 17:26-27).
Греховные страсти губительно действуют и на душу, и на тело. Читая святых отцов, я, уже находясь в монастыре, впервые узнал, что страсти так же заразительны, как заразные болезни, и как последние могут передаваться через предметы, так и первые. Когда святой Спиридон, епископ Тримифунтский, ехал на Вселенский Собор, то на пути остановился в одной гостинице. Сопровождавший святого инок, войдя к нему, сказал:
– Отче, не могу понять, отчего это наша лошадь не ест капусты, которую я купил ей у нашего хозяина; капуста хорошая, свежая. Хоть бы человеку есть, а лошадь не ест.
Оттого, – ответил отец Спиридон, – что животное чувствует нестерпимый смрад, исходящий от капусты, который происходит оттого, что хозяин наш заражен страстью скупости.
Человек, не просвещенный Духом Божиим, этого не замечает. Но святые имеют дар Божий распознавать страсти. От вещей человека страстного можно заразиться страстью его.

А что же есть соблазн?

Все противоположное воле Господней есть соблазн (Мф. 15: 21—23).

Для чего посылаются соблазны?

Соблазны попускаются для того, чтобы не уменьшалась твердость мужественных. (Свт. Иоанн Златоуст)

То, что следует избегать соблазнов мира, это , конечно, понятно, но ещё мы забываем о том, что часто сеем соблазн сами, особенно своим поведением.

-4
Всего более остерегайся соблазнить кого-нибудь, чтобы не быть тебе исключенным из Небесного Царства вместе с творящими соблазны (Ефрем Сирин)

Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих (Лк. 17:1)

Будет помнить, прежде всего об этом. К огромному сожалению, многие из нас ради своего благополучия или по корысти своей нарушают заповеди Божии и тем вносят погибель в окружающую жизнь. Избави нас, Господь, от этого.

И конечно, находясь во грехе, очень важно не увлечь за собой другого.

Окаянен падающий; но тот окаяннее, кто и сам падает, и другого увлекает к падению, потому что он понесет тяжесть двух падений. (Иоанн Лествичник)

И об том свидетельствует Святитель Иоанн Златоуст:

-5
Не так пагубно самому согрешить, как ввести в грех других. Поэтому, видя, что другие грешат, не только не будем подталкивать их на грех, но постараемся извлечь их из бездны порока, чтобы за гибель других нам самим не подвергнуться казни.

Исидор Пелусиот говорит:

Кто впал в великий грех, но тайно и никого не соблазнив, тот понесет меньшее наказание, нежели кто прегрешил меньше, но открыто и с соблазном для многих.

И Ефрем Сирин дополняет:

Не соблазняй брата и не сговаривайся с ним на грех, чтобы не прогневался на тебя Господь и не предал тебя в руки злых людей.

Всем помощи Божией и сил духовных на пути спасения души.

Аминь.

Другие публикации канала