Когда Павел Третьяков только начал интересоваться искусством и покупать понравившиеся картины, с ним произошла неприятная история.
Полотна, которые он преобрел как работы европейских мастеров 17 века, оказались творениями русских художников-современников Павла Михайловича.
И чтобы больше таких неприятностей с ним не случалось, Третьяков принял просто гениальное решение, которое не только обезопасило коллекционера от подделок, но и благотворным образом повлияло на русское искусство того времени.
Павел Михайлович решил покупать картины только напрямую у художников при личных встречах.
При этом он еще обязательно интересовался историей создания картины, где она написана, кто на ней изображен, сколько времени понадобилось на работу. И тщательно фиксировал эти данные.
Часто коллекционер сам заказывал картины у художников для своей галереи.
Таким образом немалые деньги богатого промышленника оказывались не в руках перекупщиков и мошенников, а в руках художников, позволяя им продолжать заниматься творчеством не на голодный желудок.