Писать о западных фильмах из восьмидесятых-девяностых годов – дело неблагодарное. Для многих эти фильмы – начало знакомства с мировым кинематографом, не одобренным властью. И соответственно, в условиях отсутствия альтернативы и того, с чем сравнивать, для многих фильмы, далеко не замечательные, кажутся шедеврами. Соответственно, любые нападки на такие фильмы воспринимаются крайне негативно. Фильм «Убрать перископ» с Келси Грэммером в главной роли – один из таких. Это обычная комедия для своих лет, с приличным (31 миллион) бюджетом и никакими сборами. Кстати, в том же году такая же судьба постигала и другую американскую комедию – «Сержант Билко», которая при схожем бюджете собрала такую же невнятную кассу. Ничего сверхъестественного. Но у нас этот фильм стал культовым, уступая в своем жанре только «Полицейской академии». Чем он так полюбился отечественному зрителю? Грубоватым, пограничным юмором, харизматичными персонажами и позитивным сюжетом. Это в то время в наших широтах работало бе