Найти в Дзене
Martinian

Официальные рекомендации по эксплуатации электромобиля Nissan Leaf

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Каких только слухов не гуляет по интернету про условия эксплуатации электромобилей...

  • Про то, что нельзя разряжать ниже 20%.
  • Про то, что нельзя оставлять на улице при отрицательных температурах воздуха.
  • Про то, что нельзя надолго оставлять без движения, если уровень заряда ниже 80% или если уровень заряда 100%.
  • И тд. и т.п.
Та самая книжка, которую никто не читает
Та самая книжка, которую никто не читает

Я предпочитаю руководствоваться не слухами, а первоисточниками. Поэтому взял руководство по эксплуатации нашего Nissan Leaf 2018 г.в., (на котором мы с женой ездим уже более полутора лет), перевёл некоторые выдержки с нидерландского и рассказываю вам.

Официальные рекомендации

Для предотвращения повреждения литий-ионного аккумулятора:

Не подвергайте автомобиль длительному воздействию экстремальных температур окружающей среды.

Жаль, что производитель не приложил расшифровку того, какие именно температуры являются экстремальными. Ведь для каждого региона они разные...

Не храните автомобиль при температуре ниже -25 градусов Цельсия более семи дней

Вот здесь всё максимально конкретно: указана конкретная температура и конкретный срок в днях. Под словами "не храните", скорее всего, имеется ввиду: не оставляйте на улице без движения.

Вся книжка на нидерландском - машина из Голландии
Вся книжка на нидерландском - машина из Голландии

Не оставляйте свой автомобиль более чем на 14 дней, если индикатор емкости литий-ионного аккумулятора равен нулю или близок к нулю

На форумах и в чатах многие пишут, что если высадил батарею в ноль, то нужно сразу же, как можно скорее, подключаться к зарядке. Ниссан же говорит о том, чтобы не оставлять разряженную машину более, чем на две недели.

Не используйте литий-ионный аккумулятор ни для каких других целей

Что имеется ввиду под другими целями - непонятно...

Если температура наружного воздуха составляет -25 градусов или ниже, существует вероятность того, что литий-ионный аккумулятор замерзнет, и его нельзя будет зарядить или обеспечить энергией автомобиль.

Подтверждаю: прошлой зимой, когда в Казани ударили морозы до -30, наш Лиф чуть было не замёрз. Пришлось отогнать его в крытый паркинг. Благо, морозы стояли не долго, и уже через две ночи забрал машину обратно.

Бывало и такое...
Бывало и такое...
Со временем и в процессе использования литий-ионный аккумулятор, как и все аккумуляторы, теряет способность удерживать заряд. По мере старения аккумулятора и уменьшения его емкости радиус действия нового автомобиля будет уменьшаться. Это нормально и соответствует ожиданиям и не указывает на дефект литий-ионного аккумулятора.

Как видите, ничего запредельного в этих рекомендациях нет. Их будет несложно соблюдать даже не в самых тёплых регионах России.

Подчеркну, что это не все пояснения и рекомендации из Руководства. Пока перевёл лишь часть, но будет и продолжение. Подписывайтесь на канал - впереди много интересного! И не забывайте писать комментарии, я читаю все из них.

-------