Найти в Дзене
IQ MAXIMA

Новый закон о маркировке рекламы – что нужно знать?

Оглавление
1 сентября 2022 года, вступил в силу Федеральный Закон № 347 «О рекламе», согласно которому показ интернет-рекламы на территории РФ нужно будет маркировать специальными идентификаторами и ежемесячно отчитываться в Роскомнадзор.

На данный момент есть много вопросов по поводу исполнения этого закона.
В этой статье мы ответим на 8 самых популярных из них.

Какая реклама попадает под действие действие закона № 347-ФЗ?

Практически все форматы интернет-рекламы:

  • Контекстная;
  • Таргетированная;
  • Медийная;
  • Реклама от блогеров;
  • Ссылки в SEO-статьях;
  • Другая.

Какие форматы интернет-рекламы НЕ подлежат маркировке?

  • Реклама собственной продукции, которую ВЫ рассылаете своим клиентам по электронной почте, либо личными сообщениями (рассылка по своей базе);
  • Push-уведомления;
  • Реклама в интернет-трансляциях телерадиопередач.

Кого коснется закон о рекламе?

  • Прямых рекламодателей – это могут быть компании, юридические и физические лица, которые рекламируют собственные товары и услуги. В том числе иностранные граждане, размещающие таргетированную рекламу для людей, проживающих на территории РФ;
  • Рекламораспространителей - тех, кто размещает, распространяет рекламу и доводит до целевой аудитории. Это могут быть рекламные агентства, фрилансеры и различные рекламные сервисы, которые пропускают через себя бюджеты клиентов.
  • Операторов рекламных систем — тех, кто осуществляет деятельность по обеспечению функционирования рекламной системы (например, VK и «Яндекс»).

Ответственность за неисполнение закона о маркировке интернет-рекламы?

Роскомнадзор дал пояснение, что штрафов за отсутствие маркировки рекламы в сети не будет до марта 2023 года.
Но закон совсем «сырой», поэтому будет дорабатываться, следовательно, в ближайшем будущем будут новые изменения и, вполне вероятно, штрафные санкции.

Зачем соблюдать закон о маркировке рекламы, если штраф не налагается?

Одна из главных причин почему следует маркировать цифровую рекламу – это налоговые риски. Если данные о ней не дойдут до ФНС, у участников рекламных кампаний могут возникнуть сложности с отнесением затрат на такую рекламу к бухгалтерским расходам. По этой причине им, возможно, придется заплатить больше налогов.

Какие данные нужно будет передавать в рамках закона?

Передача данных в реестр (ЕРИР) будет проходить в 2 этапа.

До запуска рекламы:

  • информацию о рекламодателе, данные договора и рекламные креативы.

После запуска рекламы:
По прошествии месяца, во время которого шло размещение рекламы, нужно передать цифровой акт, содержащий подробную информацию о рекламе. При этом он не имеет отношения к обычным актам об оказании услуг и является отдельным цифровым отчётом.
Передавать данные может один участник рекламы. Данные в ОРД могут быть переданы через рекламную систему, например Яндекс или ВК.

Кому будет доступна информация о рекламной кампании? И где можно её посмотреть?

Стороннему наблюдателю будет виден уникальный идентификатор креатива без дополнительной информации.
Полная информация по рекламе будет доступна только конечному рекламодателю, Роскомнадзору, а также ФАС и ФНС.

Эти данные можно будет просматривать на портале «Госуслуги» при авторизации через подтвержденную учетную запись.

Самые актуальные новости и тренды в сфере интернет-маркетинга читайте тут – наш Тенчат.