Выбирала-выбирала очередной французский детектив, и выбрала не новый уже, но почти неизвестный сериал «По острию ножа» (Sur le fil). Проект стартовал в 2007 году, всего вышло 3 сезона по 6 эпизодов.
Сериал начинается со знакомства группы полицейских с новым начальником. Комиссар Жюльен Форж молод, амбициозен, твердо намерен приструнить своих подчиненных и требовать от них выполнения всех формальностей. Здесь у Форжа возникнут проблемы, потому что оперативники во главе с Филиппом Мюнозом не привыкли церемониться с подозреваемыми, да и со свидетелями и потерпевшими не всегда бывают тактичны: мотивирующие к признанию оплеухи и психологическое давление частенько используются полицейскими. И в этом главная неожиданность сериала – никакой характерной и уже ожидаемой французской элегантности и изящности, просто полицейский детектив без прикрас.
Если присмотреться, то героям и на самом деле не с чего любезничать, ведь кто им попадается: сутенеры, убийцы, педофилы, богатые дядечки, возомнившие себя неуязвимыми. И помимо этого герои ведут сквозные, более масштабные расследования, одно из них растягивается аж на полтора сезона, а разыскиваемый маньяк по прозвищу Пианист успевает не только убивать, но и пару раз устроить полиции сеанс игры в кошки-мышки.
Тяжелые трудовые будни приводят к тому, что полицейские срываются не только на подозреваемых, но и друг на друга. В третий сезон герои входят все как один раздраженные, взвинченные, готовые к конфликту. Как метко охарактеризовал группу Мюноза Форж: «бездельник, истеричка, пенсионер, инвалид». Комиссара на протяжении всех трех сезонов недолюбливают, но потихоньку привыкают к нему и даже признают его полезность, хотя «своим» он так и не становится. У Мюноза и Форжа очень разные представления о работе и компромисс найти трудно, «бездельник» Дюпре пренебрежительно относится к «правильности» комиссара и не упустит возможности над ним подшутить, «истеричка» Лила, «пенсионер» Фасетти и временный «инвалид» Антуан откровенной неприязни к молодому комиссару не испытывают, но и инициативы к взаимодействию не проявляют.
Вопреки всем разногласиям работает команда Мюноза и Форжа успешно: полицейские прежде всего хотят справедливости и наказания виновным, пусть и не могут найти общего мнения насчет способов достижения этой цели.
Состав полицейского коллектива на протяжении всех трех сезонов постоянен и тем удивительнее, что симпатии, какой-то привязанности и переживаний за героев не формируется. Притом, что показаны их личные драмы, опасность, которой они подвергаются на работе, их разочарование и отчаяние, когда закон слишком мягок к преступнику или доказательств недостаточно. Мне в целом привыкалось к героям трудно, только когда история с Пианистом начала разворачиваться, стало поживее. Вдобавок ко всему озвучка не радует, и одну из полицейских Лилу умудряются назвать то Липой, то Пилой (WTF?!).
Не самый увлекательный, но и не худший полицейский детектив.