Никогда такого не было — и вот опять. Украина нарушила договоренности. Невероятно. Вместо соблюдения режима тишины в интересах делегации МАГАТЭ, которая вознамерилась посетить Запорожскую атомную электростанцию, ВСУ решили атаковать.
Разумеется, Киев сегодня не заинтересован в том, чтобы на территории АЭС присутствовали иностранные специалисты, способные зафиксировать, кто ведёт обстрелы вблизи и непосредственно по самой станции.
Не случайно российская сторона настояла на том, чтобы в миссию вошли эксперты-баллистики, способные отличить «обстреляли сами себя» от террористических ударов с той стороны Днепра, где базируются силы противника.
Выход у клоунов один — контролировать работу МАГАТЭ ровно в тех рамках, которые выгодны Украине, захватив станцию. А лучше — и вовсе сорвать её визит на АЭС.
Первые 60 диверсантов вчера на рассвете высадились на 7 скоростных моторных лодках к северо-востоку от электростанции. И под прикрытием артиллерии, которая с той стороны Днепра обрушила огонь на Энергодар, ринулись на штурм объекта.
В эти же минуты из подконтрольного ВСУ Никополя вышли 2 баржи с основными силами противника и боекомплектом, которые должны были подойти к ЗАЭС аккурат к захвату станции. Разумеется, в сложившихся условиях Россия вряд ли развернула бы масштабные боевые действия на территории атомной электростанции на глазах у миссии МАГАТЭ.
Но что-то пошло не так. Штурмовики были блокированы и по большей части уничтожены. В их разгроме участвовали и подразделения Минобороны, и отряды Росгвардии, и авиация, и артиллерия. Рискну предположить, что передвижения диверсантов отслеживались с самого начала и их пропустили ровно до того места, где группу удобнее всего было ликвидировать.
Баржи с основными силами покоятся на дне Днепра. Минобороны России заверило, что, несмотря на провокации Киева, контролирует ситуацию на АЭС и готово обеспечить безопасность экспертам МАГАТЭ. Да и сама миссия выявила желание продолжить своё присутствие в Энергодаре. Операция, которая, как поговаривают, готовилась при активном участии британской разведки МИ-6, провалилась.
Как сказали бы российские десантники, совершившие в феврале беспрецедентную высадку на аэродроме Гостомель под Киевом, «учитесь военному делу настоящим образом».
Ведомство проанализировало ход операции, вероятные варианты развития событий и её последствия.
Высадка десанта происходила уже в светлое время суток после артиллерийской подготовки. Били по Энергодару. Скрыть продвижение военнослужащих ВСУ было невозможно.
От предполагаемого места высадки десанта до АЭС — несколько километров по открытой местности. Никаких посадок или скрытых подходов нет. Энергодар застроен в основном девятиэтажными домами с небольшим количеством деревьев, поэтому спрятать вооруженную группу в 60 человек практически нереально.
На АЭС несколько периметров безопасности. Её охраняют бойцы спецназа Росгвардии, если мне не изменяет память, там стоят СОБРы, оснащенные тяжелой техникой. Пробиться через линии обороны вооруженным только легким стрелковым оружием военнослужащим ВСУ — задача крайне трудновыполнимая.
Даже обойдя систему безопасности, удержать станцию стало бы крайне проблематично из-за огромной площади внутренних помещений и запутанных переходов. Даже при наличии нескольких проводников заплутать крайне легко.
Если бы украинским военнослужащим удалось захватить станцию, то встал бы вопрос обеспечения её работы: на объекте лишь 1 смена обслуживающего персонала. Мало кто из сотрудников АЭС согласился бы сменить коллегу на станции, которая удерживается террористами. При этом просто «остановить» её также невозможно — это сложный процесс, который требует большого количества сотрудников.
Даже в случае захвата и удержания АЭС, встал бы вопрос: «А шо дальше?». Угроза взорвать реакторы сразу же дискредитировали бы ВСУ в глазах мировой общественности и западных спонсоров.
Вероятно, украинское командование рассчитывало ценой жизни 260 солдат создать предлог, чтобы задержать или сорвать миссию МАГАТЭ.
И даже это у ВСУ не получилось.