Выбор объектива в кинематографии имеет существенное влияние на изображение и драматургию сцены. Но помимо определенной ответственности за художественный фактор, объективы обладают ответственностью и за простые технические составляющие итоговой картины.
"Самое фундаментальное решение для своего изображения я делаю при выборе объектива", - пишет в своей книге "Как делается кино" режиссер Сидни Люмет. Выбор объектива с его светосилой и фокусным расстоянием влияет на определенное психологическое состояние, подтекст, настроение, тон и атмосферу сцены. Вот два главных типа и их различия.
Виды объективов для камер
Линзы (главное, что есть в объективе) варьируются в диапазоне от 9 миллиметров до 600 миллиметров и выше. 9 мм, 14 мм, 17 мм, 18 мм, 21 мм - относятся к широкоугольным объективам, от 75 мм и выше — к длиннофокусным.
Широкоугольный объектив
Широкоугольный или более средний объектив, к примеру, 35 мм (A) охватывает значительно больше площади, чем объектив 75 мм (B). Основной функцией "ширика" (как выражаются кинодеятели) часто является создание значительного расстояния между камерой и зрителями. Такой объектив подходит для реалистичных и понятных глазу пространств, без выделения каких-либо предметов в кадре.
Длиннофокусный объектив
А вот объектив 75 мм придется расположить дальше от записываемой сцены, так как собираемая линзой информация («поле») будет сужена, все предметы в кадре будут ближе друг к другу, то есть - акцентированы. Это полезно для создания плотных, детализированных кадров и помогает зрителям сосредоточиться на персонаже и его эмоциях.
"Разные линзы расскажут историю по-разному", - подводит режиссер Сидни Люмет.