Маршруты европейских мореплавателей распространялись в самые разные уголки мира и в Португалии быстро поняли, что если они будут контролировать морские торговые пути других стран, то это даст возможность пополнять казну за счёт налоговых отчислений и тарифных пошлин, что в последствии действительно стало главным источником дохода.
Испания захватывала территории в Америке и Португалия тоже была вынуждена выступать на передовой в этом процессе, начав основывать форты в самых разных уголках мира. Франция и Великобритания не отставали, всем хотелось взять под контроль чужие торговые маршруты, но для этого необходимо было удерживать их силой.
Весь финансовый доход с колоний Португальская империя направляла на развитие вооружения и новых образцов морской техники, артиллерийских орудий. Тем не менее торговых маршрутов было настолько много, что требовалось всё больше людей и кораблей. Вот тут-то и начинались сложности, купцы объединялись в компании и сообща решали данные вопросы, нанимая охрану или просто ускользая на малых судах от массивных европейских галеонов.
В Европе в то время было странное отношение к арабским и индийским торговцам, которых почему-то лишали права на всё, захватывая их корабли, часто вступая в борьбу с турецкими моряками. Европейские морские экспедиции старались защитить каждый своё завоевание в Африке, Азии, Америке и их интересы пересекались на море.
Португальские "мореплаватели" вычислили, что главные торговые маршруты нескольких богатых государств пролегают в Индийском океане и туда были направлены крупные силы для захвата.
В Португальской империи планировали взять под контроль полностью всю торговлю между Европой и Азией, можете себе представить каков был размах. Мало того, португальцы стремились подчинить сухопутные пути внутри самой Азии, что вызывало серьезное противодействие со стороны целого ряда держав того времени.
Французские и английские корабли останавливали всех, забирая грузы у тех и у других, голландские и итальянские корабли начали захватывать португальские челноки и Испания тоже в этом участвовала. Так продолжалось сотни лет, несколько поколений европейских моряков выросли в море в поисках нового торгового каравана.
Время от времени такие европейские экспедиции натыкались на более сильного противника или специальный конвой, отправленный на охрану торговых судов. В результате Португалии требовалось много кораблей, они постоянно переходили из рук в руки и срок службы их был недолог по ряду причин.
У Португальской империи уходили все силы на постройку новых галеонов и фрегатов и закупку морского вооружения, так продолжалось долго и когда все торговые пути в Индийском океане, путём больших усилий были захвачены и начали приносить огромный доход, вдруг оказалось, что пошлины никто не платит и купцы просто обходят патрули по другим маршрутам, насмехаясь над попытками европейцев за всеми угнаться.
В итоге португальские политики истощили казну и решили прекратить расходовать огромные финансовые средства на покупку и постройку морских сил и остановили военное курсирование в Индийском океане, перейдя на торговые виды техники и требуя безусловного соблюдения интересов "честных" торговцев.
В 1640 году Португальская империя вступает в непримиримое противостояние с испанской короной и в это время голландские корабли начали перехватывать португальские рейсы с невольниками из Южной Америки и Бразилии. Английские корсары тоже приступили к захвату португальских крепостей, вся Европа казалось объёдинилась против португальского владычества.
Начавшаяся война с Испанией в 1640 году не позволила португальцам удержать множество захваченных земель, большая часть их была расхватана между другими, ведь до 1668 года Португальская империя занималась разбирательством с Испанией и защитой своих бразильских колоний.
Уважаемые друзья, спасибо за Ваши лайки и комментарии, всем здоровья и хорошего настроения!