В Чаплыгинском районе Липецкой области при реализации проекта котельной Центра культуры и досуга с. Новополянье было применено оборудование ОВЕН и облачный сервис OwenCloud. Реализацию проекта осуществил системный интегратор – Инженерно-коммерческий центр «Гамма» (г. Липецк). В ходе реализации было отмечено множество явных плюсов и преимуществ облачного сервиса OwenCloud.
1. Одно из главных преимуществ сервиса OwenCloud – это мнемосхемы.
Мнемосхема – это «картинка» на экране компьютера или телефона, на которой показаны основные устройства или агрегаты техпроцесса, важные параметры: температура, давление и т.д., аварийные и сервисные сообщения.
Простота и наглядность мнемосхемы облегчает понимание и управление объектом: не надо вчитываться в графики и таблицы, выискивая нужную информацию. Достаточно взглянуть на экран ПК, чтобы сразу понять, как «чувствует» себя система регулирования.
Ниже на рисунке приведен пример мнемосхемы на данном работающем объекте – ДК «Новополянье». Объект находится под управлением организации, расположенной в 120 километрах.
На мнемосхеме показана работа системы в штатном режиме. Если оборудование находится во включенном состоянии и работает в нормальном режиме, оно подсвечивается зелёным цветом:
В случае аварии агрегата он «загорается» красным. И приходит аварийное оповещение, согласно настройкам в OwenCloud.
2. Следующее преимущество сервиса OwenCloud – это гибкая система конфигурирования аварийных и предупредительных событий.
У некоторых приборов ОВЕН уже есть предустановленные аварийные события, которые облегчают использование и настройку сервиса OwenCloud:
Также с помощью этого гибкого инструмента можно создавать необходимые события по своим параметрам, которые всегда можно быстро скорректировать или отформатировать:
3. Графики – это ещё один полезный помощник в дистанционном контроле текущего состояния объекта.
На рисунке показан момент работы котельной (прибор ОВЕН КТР-121), когда произошла череда событий на объекте:
1. Около 11:50 произошла отключение электричества в населённом пункте.
2. В 11:50 произошла «Авария» котлов, закрытие газового клапана и потеря пламени.
3. Около 12:30 восстановилось электропитание и котлы были в аварии, пока была не восстановлена подача газа. После снятия оператором «Аварии» котлов, котельная перешла в режим «Нагрев».
Возможность использования разных инструментов для отображения информации на графике даёт возможность быстрого поиска причины образования аварийной ситуации и её развитие во времени.
В поле «События» отображаются как стандартные, так и пользовательские события:
Хотим поделиться с вами лайфхаком
График может оказать неоценимую помощь при настройке приборов, работающих по ПИД-закону. Изменяя конкретный параметр, можно наглядно видеть отклик системы на это изменение.
На рисунке ниже можно увидеть отклик системы на внесение изменений в ПИД-регулятор.
Всё внимание на зеленую линию – это температура прямой воды. По всей длине светло-зеленой стрелки система работала на первоначальных коэффициентах. Красные стрелки показывают моменты, когда вносились новые коэффициенты, и как на это реагировала система.
Использование графика позволило за короткое время более точно настроить ПИД-регулирование, что, в свою очередь, повысило КПД котельной, поскольку были исключены ненужные перетопы. Работа котельной стала более эффективной.
P.S. Не все пользователи любят работать с графиками и проводить по ним анализ. Многие предпочитают работать с таблицами и цифрами. И для таких пользователей есть подходящее решение в сервисе OwenCloud: работать с таблицами, и формировать отчеты там очень просто и легко.
В следующей статье мы расскажем, как отчет из сервиса OwenCloud в табличной форме помог заказчику ИКЦ «Гамма» спасти не только репутацию инженера и специалиста, но и репутацию всей компании.
Подробнее о всех функциях облачного сервиса OwenCloud
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!