В предыдущей статье мы рассмотрели функционал облачного сервиса OwenCloud на примере реального применения – диспетчеризации котельной и ИТП Центра культуры и досуга с. Новополянье в Чаплыгинском районе Липецкой области. Напомним, что реализацию проекта осуществил системный интегратор – Инженерно-коммерческий центр «Гамма» (г. Липецк). А сегодня мы хотим поделиться обширным опытом Ткаченко Алексея Васильевича - инженера "Гаммы" - и публикуем его отзыв. Читайте до конца, тут много полезного!
«…В своей работе я активно использую табличную форму отчётов OwenCloud. Хотел бы поделиться своей историей, как это очень сильно спасло репутацию нашей компании и мою собственную.
Из личного опыта: на протяжение многих лет я занимаюсь ПНР (пуско-наладочными работами) объектов разного уровня и очень часто сталкиваюсь с ситуацией, когда после строительства или реконструкции объектов, в частности, котельных – необходимость в услугах операторов отпадает. То есть операторы в современных котельных больше не нужны. Чтобы сохранить значимость и показать свою необходимость, некоторые операторы идут на разного рода ухищрения и уловки. Проведя ПНР и обучив заказчика по управлению котельной, я ушёл на дистанционное обслуживание объекта (обслуживание с мобильного телефона). Оператор, который долгое время обслуживал котельную, увидел, как работает полностью автоматизированная котельная, и после первой недели стабильной работы котельной стал производить некоторые манипуляции: ночью он программно останавливал контроллер котельной КТР-121 (переводил в режим СТОП), а под утро, как бы во время обхода, приходил и перезапускал котельную. За ночь объект остывал, а «спаситель», приходя в 6:30, «спасал» от заморозки объект. Заказчик, естественно, был не в восторге от таких непонятных «аварий» котельных. Тогда я создал в OwenCloud событие «Котельная в режиме СТОП»:
Это был секретный параметр: я не включил оператора и заказчика в оповещение по этому событию. Когда прошла неделя и настало время отчитаться по аварийным ситуациям, дать объяснение причин их появления, я поступил очень просто – сформировал табличные отчёты из сервиса OwenCloud. Сопоставил времена начала и окончания события «Котельная в режиме СТОП» с записью камер видеонаблюдения. И заказчику все стало понятно... Так я защитил свое доброе имя и репутацию.
Таблица – очень классный инструмент для работы при ПНР и эксплуатации. Настоятельно его рекомендую освоить и использовать в работе.
Сервис OwenCloud настолько многогранен и функционален, что каждый сможет найти в нем нужные для себя инструменты настройки, управления и эксплуатации объектов. 90 дней хранения информации – это очень здорово.
Отдельно хочется рассказать о «палочке-выручалочке»: шлюзе ПМ210 + OwenCloud. Это просто бомбическое сочетание, а в некоторых случаях и «скорая помощь» при наладке стороннего оборудования – например, контроллеров с интерфейсом RS-485. Имея список параметров контроллера, и, добавив ПЛК в сервис OwenCloud через ПМ210, вы получаете полный функционал для проведения ПНР. Это очень помогает, ведь главная задача наладчика – это грамотно настроить систему в целом.
Из личного опыта: однажды, меня пригласили посмотреть на конвейерную линию по розливу напитка, которая никак не хотела нормально работать. Там было три отдельных блока, которые составляли единую систему, но управлялись разными контроллерами. Подключив все три контроллера к сервису OwenCloud через шлюз ПМ210, я стал «снимать» показания, и с помощью графиков быстро нашёл причину их конвейерного сбоя: не оптимальные параметры ПИД-регуляторов. При сопоставлении графиков стало понятно, в каком контроллере надо изменить коэффициенты ПИД-регулятора. С уверенностью могу сказать, что блок ПМ210 обязательно должен быть в арсенале у наладчиков.
И еще одно, для кого-то может неожиданное, применение.
Наверняка, многие сталкивались с фактом недогрева квартир: это когда температура в холодное время года в помещениях ниже нормы. При этом часто сумма на отопление в квитанциях ЖКХ этого не отражает: мы платим так, как будто у нас в квартирах тепло и комфортно. Те, кто сталкивался с фактом недогрева квартир, знают, как трудно это доказать. К тому же коммунальщики могут хитрить: перед приходом в квартиру они открывают кран нагрева, а после контрольных замеров опять прикрывают…
Для управляющих компаний и товариществ собственников жилья (ТСЖ) есть очень простое решение фиксирования фактов недогрева квартир: шлюз ПМ210 + датчик температуры и влажности ПВТ110 или ПВТ10 + сервис OwenCloud. Таким образом, вы выводите показания ПВТ в «облако», где архив показаний температуры будет храниться в течение 90 дней. Потом эти показания можно распечатать как таблицу или график, и обращаться в соответствующие инстанции.
Всем удачи! Желаю вам поскорее испытать все преимущества и почувствовать простоту в работе с сервисом OwenCloud, или, как я его еще называю, OK-сервисом!»
Подробнее о всех функциях облачного сервиса OwenCloud