Начну с козырей: больше 10 лет работаю с этой системой. За всё это время Директ стал кардинально меняться лишь года три назад. Начал он с интерфейса, а далее фича за фичей, формат за форматом и вот уже тем, кто настраивал рекламу лет пять назад - вообще ничего не понятно...
И что в итоге? К чему пришёл Яндекс.Директ?
Попробую кратко рассказать на что он способен в 2022г
🎯 Что было прежде?
Продавая яндекс.директ как услугу, web-студии как мантру повторяли: "Настроим Поиск и РСЯ. С высоким CTR. По горячим ключевым словам". Или что-то в этом духе.
Сегодня это не актуально от слова "совсем".
1. Поиск и РСЯ - это не все и не основные форматы рекламы.
2. CTR - лишь косвенно влияет на качество рекламы. Чаще всего CTR не имеет разительного значения.
3. Ключевые слова? - это уже давно не модно. Более 75% трафика в интернет-магазин приводит реклама в которой нет ключевых слов вовсе!
🎯 На что способен Яндекс.Директ сегодня?
Попробую перечислить функции Директа, что (на мой скромный взгляд) знакомы не каждому.
- Новые форматы
Смарт-баннеры, динамические объявления, товарные объявления, мастер кампаний - это совсем не то, что было прежде. И это ещё не уходя в глубь...
- Оплата за заявки.
Это ход конём. Круче себе сложно представить. Есть продажи - есть списания. Нет продаж - переходы стоят 0 рублей. Ноль рублей, Карл!
- Таргетинг по Аудиториям.
Есть номера телефонов или точное понимание ЦА? Подгружай в яндекс аудитории или формируй свои ЦА и будет тебе радость и счастье.
- Таргетинг по краткосрочным интересам.
Ключевые слова - это рудимент. Система сама найдёт тех, кто интересуется твоим товаром. Жмак на кнопку и семантика уже не нужна, а продажи пошли.
- Сайты конкурентов.
Хочешь угнать из под носа конкурентов их тёплых клиентов? - настрой рекламу на тех, кто посещал их сайты.
- Ретаргетинг на поиске.
Ранее трюк с поимкой посетителя Вашего сайта в сети - было доступно лишь для РСЯ, но сейчас и Поиск на то способен. То есть первый раз он искал продукт через поиск - зашёл на сайт и ушёл, а второй раз Вы ему уже на том же поиске "Бах! У нас тут скидка!" И готово. Далеко не убежит.
- Радиус от 500 метров.
А если у тебя кафе или офлайн магазин, то не стоит запускать директ? Отнюдь. Настрой в радиусе досягаемости и лови клиентов сетью. Ну или иными способами.
- Автоматизированное А/Б тестирование.
Подгружай как можно больше текста и картинок - система сама выявит лучший вариант. Если "специалисты" по директу Вас грузят: "Ой, мы тут над CTR работали..." - шли подальше. Это всё решается автоматом.
- Реклама приложений.
Google реклама нас покинула и куда бежать? Да вот же: Яндекс.Директ, например. Эффективность, очевидно, слабее гугла. У гугла Андроид, всё таки. Но Яндекс тоже способен удивить.
- Видео реклама.
Есть идеи для рекламного ролика или готовый вариант? Заливай и запускай в пару кликов.
- Видео-конструктор.
Нет возможности замутить видос? Сконструируй его в отдельном видеоконструкторе от ЯД. Не труды Стенли Кубрика, конечно, но мы и не за Оскаром тут пришли.
- История изменений.
Как проследить за работой специалиста? - посмотри что он делал весь месяц. Ну или год. А если сам забыл, что там накрутил/навертел в директе, то тоже поможет...
- Бонусная программа.
Кэшбечит директ как не в себя. За правильно настроенную РК - вот, пожалуйста, Вам 5%-15% обратно.
- Несколько целей в стратегии.
Готов ты платить и за звонок и за заказ с сайта... И какую цель выбрать? Выбирай обе и назначай отдельную цену за каждую, чего мелочиться то? (работает, правда, не во всех форматах)
- Мобильный траф.
Не нужны люди сидящие за ПК? - минусуй в один клик. Или наоборот, нужны ПК-бояре, то минусуем мобильный трафик. Тут по обстоятельствам.
Нужна помощь с настройкой рекламы? Обращайтесь:
Есть вопросы по Директу? - тоже пишите. За спрос денег не берут)