Найти тему
История моды с Марьяной С.

Моя Беатриче Распони

Есть несколько фильмов, которые играют для меня роль "шампанского бутылки и "Женитьбы Фигаро", и самый главный - это "Труффальдино из Бергамо". Я знаю его наизусть без всяких преувеличений, и, когда однажды встретилась с ещё одним таким же любителем, мы с ним довольно долго поддерживали диалог на одних только цитатах. :) Но сегодня речь об одном персонаже. Моём любимом. И вот как есть у меня "моя Диана" из "Собаки на сене", так есть и "моя Беатриче". Отважная молодая женщина, которая оправляется исправлять сложившуюся сложную ситуацию в образе своего брата.

Кадр из фильма "Труффальдино из Бергамо" (1976)
Кадр из фильма "Труффальдино из Бергамо" (1976)

XVIII век почти что до самого своего конца был благосклонен к женщине в мужском костюме - уже хотя бы потому, что мужские образы были не очень-то... маскулинны. Узкие, не подчёркнутые плечи; пышные полы кафтанов - почти что короткие юбки. Те же роскошные ткани, вышивка и обилие кружев. Пудра и румяна. А если дама отправлялась на охоту, так и вовсе её костюм от мужского отличался разве что пышной длинной юбкой.

Слева - портрет Александра, девятого графа Ливена, шестого графа Мелвилла, 1770-е, неизв. художник мастерской Дэвида Мартина. (с) Из частной коллекции. Справа - кадр из фильма "Труффальдино из Бергамо" (1976)
Слева - портрет Александра, девятого графа Ливена, шестого графа Мелвилла, 1770-е, неизв. художник мастерской Дэвида Мартина. (с) Из частной коллекции. Справа - кадр из фильма "Труффальдино из Бергамо" (1976)

Словом, женщины той эпохи, пусть переодевания в одежду противоположного пола были исключением из правил, всё же чувствовали себя в них довольно ловко. Куда более ловко, чем их правнучки в XIX веке, когда между кринолинами и фраками лежала пропасть.

Слева - кадр из фильма "Труффальдино из Бергамо" (1976). Справа - портрет Анны Каролины, графини Ожельской (незаконной дочери Августа Сильного), Луи де Сильвестр, 1730.(с) Из коллекции Национального музея (Варшава)
Слева - кадр из фильма "Труффальдино из Бергамо" (1976). Справа - портрет Анны Каролины, графини Ожельской (незаконной дочери Августа Сильного), Луи де Сильвестр, 1730.(с) Из коллекции Национального музея (Варшава)

И Беатриче Распони в образе своего покойного брата Федерико просто бесподобна! Такое впечатление, что актриса Валентина Кособуцкая просто рождена для мужского наряда той эпохи. Конечно, с годами актёры приобретают опыт, они должны быть мастерами перевоплощений, им приходится надевать самые разные костюмы... Да-да. Но всё же эта Беатриче очень, очень органична. И как я ни обожала Флориндо Аретузи в исполнении Виктора Костецкого, который ну необыкновенно хорош в образе кавалера XVIII века, Беатриче выглядела ничуть не хуже! Красный бархатный кафтан, камзол, кружева на груди и на манжетах, белый парик с пышным чёрным бантом сзади... Идеальная дама-кавалер!

Кадры из фильма "Труффальдино из Бергамо" (1976)
Кадры из фильма "Труффальдино из Бергамо" (1976)

Была, правда, одна проблема. :) Помню как я, маленькая, каждый раз, когда смотрела фильм, обещала себе: "Ну ничего, ничего, на этот раз мне Беатриче в дамском образе понравится!" Я, можно сказать, настраивала себя. И... не помогало. Пока Флориндо пел "к моей Беатрииииии-иче, к любимой моеее-ей", а по экрану проплывало лицо Беатриче, я вздыхала. В мужском образе она была идеальна. В женском у меня не получалось ей так восхищаться.

Кадр из фильма "Труффальдино из Бергамо" (1976)
Кадр из фильма "Труффальдино из Бергамо" (1976)

У актрисы очень интересное лицо, но некая "рубленость" черт, которая и делала её такой притягательной в мужском костюме, с локонами и цветочками сочеталась хуже. Я верю, что и женский образ получилось бы сделать получше. Он и так был неплох! Но неистовый "Федерико" слишком уж явно превосходил "обычную" Беатриче.

Кадр из фильма "Труффальдино из Бергамо" (1976)
Кадр из фильма "Труффальдино из Бергамо" (1976)

И всё же именно образ Беатриче (помимо всего прочего) и заставляет меня пересматривать фильм снова и снова. "Вы видите, на что любовь способна!"

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!