…Раньше отношения с соседкой были сложными. Она помнила, как тётя нелестно отзывалась о ней, да и тётя Вера всегда косо смотрела на Татьяну Зиновьевну. Потом, много позже, когда девочка стала взрослой, тётя рассказала о причине неприязни между соседками.
Оказывается, соседка Вера очень ревновала своего мужа к тёте. Сама она была своенравной, своевольной, можно сказать грубой женщиной, а муж полной её противоположностью. Может быть, он когда-нибудь в шутку сказал жене что-то хорошее о тёте. А та подумала, что тот влюблён в симпатичную, уравновешенную, всегда ухоженную соседку. Точно девушка не знала, что было поводом для ревности…. Но соседских отношений не сложилось.
Давно уже нет ни соседа, ни тёти Тани…. Долгое время соседка по привычке продолжала сторониться и её. Иногда здоровалась сквозь зубы, но чаще проходила мимо, не замечая.
Всё переменилось в прошлом году. Настя возвращалась вечером с работы. Она уже открыла дверь своей квартиры, неожиданно дверь соседней квартиры распахнулась и её хозяйка упала на пол, больно ударившись головой. Как девушка испугалась! Хорошо, что Игорь был дома! Вдвоём они занесли её в квартиру, уложив в постель. Вызвали «скорую». От госпитализации женщина отказалась. Пришлось Насте брать несколько дней выходных, чтобы ухаживать за ней.
Позже она узнала, что тётя Вера довела себя до такого состояния, переживая разлуку с сыном, уехавшего заграницу на работу несколько лет тому назад.. Писал редко, звонил иногда. Ей случайно попался конверт с обратным адресом сына. Написала ему письмо, сообщив свой электронный адрес. Мужчина быстро отозвался.
Настя всегда с улыбкой вспоминает тот день.
Когда сын тёти Веры (его, кстати, тоже Игорем зовут) связался с ней по скайпу, она побежала за соседкой, ничего не объясняя, пригласила её в свою квартиру.
Та упиралась, не хотела идти, но настойчивость девушки победила. Она усадила, ничего не понимающую женщину перед компьютером, а та продолжала браниться, пока не поняла, что перед ней на мониторе сын.
— Ну, мама, ты даёшь! Время тебя не исправило! — улыбаясь, заговорил тот.
— Сыночек, это ты? Родной, мой! – заливаясь слезами, не веря своим глазам, говорила соседка. — Вот до чего техника дошла! Что же ты забыл обо мне, сынок! Я ведь уже старенькая!
— Мама, я виноват! Сознаю! Но теперь благодаря Насте мы часто сможем видеться! – мужчина говорил, а молодая соседка чувствовала, что тот искренне рад виртуальной встрече с матерью. Девушка поняла, что тот и правда чувствует свою вину перед ней. — У меня было много проблем, но сейчас уже всё утряслось.
Он повернул голову в сторону от монитора и радостно произнёс на немецком языке: «Вы пришли!» А затем снова обратился к матери.
— Мама, я тебя сейчас с кем-то познакомлю.
Он поднялся со стула, уступая место. На мониторе появилась стройная, миловидная женщина, со светлыми волосами, она на руках держала младенца.
— Здравствуйте, Вера Игнатьевна, —с сильным акцентом поздоровалась женщина, а затем продолжила на немецком. Настя быстро переводила её слова. – Мы рады с Вами познакомиться. Я Мари, жена Игоря, а это наш сын Ваня. Ещё есть такое чудо! Это Кристи.
С этими словами она немного подвинулась и рядом с ней появилась светловолосая девочка. Ей было года три. Девчушка приветливо улыбнулась, помахала рукой и пролепетала: «Бабушка, привет!»
Тётя Вера была вне себя от счастья, она ели сдерживалась, чтобы не заплакать.
— Ох, мои родные, какое же счастье увидеть вас! Радость-то, какая у меня сегодня! Игорь, я вот тебе задам! Ты так долго скрывал от меня такие новости! Какие детки хорошенькие! Приезжайте! Приезжайте ко мне!
— Мы с удовольствием приедем, но только позже. Малышу надо ещё немного подрасти, — вместо мужа ответила Мари. — Вы, сами можете к нам приехать. А позже уже мы к Вам, — продолжала разговор она. — Правда, приезжайте! Мы очень будем рады Вас у нас видеть. Буду учиться русскому языку у Вас. Игорь занят, и мне не с кем разговаривать на русском и Кристи пусть привыкает.
— Ой! Как же я! Заграницей ни разу не была. Паспорта нет. Да и на самолёте никогда не летала! – заволновалась, растроганная женщина.
— Тётя Вера, Вы не волнуйтесь! С паспортом я Вам помогу. И на самолёт посажу, а Игорь там Вас встретит.
— Ой, не знаю, решусь ли!
Они ещё долго говорили, о мытарствах сына, о его семье. В конце концов, общими усилиями уговорили Веру Игнатьевну, согласиться на путешествие.
Только Насте пришлось провожать её до самого Франкфурта и гостить у них целую неделю.
Созвонилась с подругой и та примчалась на встречу к ней из Вены.
Вера Игнатьевна была в гостях больше месяца. Так что Насте, пришлось ухаживать за собакой, убираться в её квартире, постоянно поливать цветы.
С тех самых пор соседки стали родными…
Проводив тётю Веру, девушка снова позвонила Владу.
— Привет, Настя! – радостно отозвался тот. — Легка на помине! Хочу сообщить, что кажется, нашёлся покупатель на твою машину!
— Здорово! Так быстро?
— Только ему чуть-чуть не хватает. Говорит, что обязательно найдёт!
— А много не хватает? Может, сбросим цену? — спросила Анастасия.
— Не спеши! Сбросить всегда успеем! Нужно выжать максимальную цену!
— Хорошо, хорошо! Не буду тебя учить! Ты спец в этих делах. Знаешь, что делать. У меня ещё одна проблема…образовалась.
— Излагай! – по его голосу было заметно, что общение с девушкой доставляло ему удовольствие.
— Есть ещё одна машина.
— Для тебя дорогая, всё, что угодно! Как говориться: «Для милого дружка хоть серёжку из ушка!» Могу отдать хоть с ухом!
— Боюсь, что безухого тебя из дома погонят, — пошутила Настя. – Я к тебе подъеду завтра?
— Буду ждать! Я подготовлюсь! — ответил молодой мужчина.
Когда утром следующего дня она прибыла на место, хозяин автосалона встречал её у входа.
— Настя, привет! – весело поприветствовал он гостью. Его улыбка украшала и без того приятное лицо. Единственное, что его портило —ранняя седина на висках.
— Здравствуй, Влад! – ответила девушка на приветствие, закрывая дверь авто. Она не стала отворачиваться от его дружеского поцелуя в щёку.
— Значит и эту продаём?
— Да. Игорь отказался. Подумала: «Чего будет стоять ржаветь». К тому же она в кредит куплена. Продам, кредит верну.
— Где же хозяин машины?
— Хозяйка машины я! А Игоря больше нет! Для меня нет! Испарился! Нет его! Исчез! — с обидой в голосе произнесла девушка.
— Ну, ладно! Не моё дело! Может быть, ты хочешь подобрать себе что-то более комфортабельное. Тебе продам без навара!
Она только улыбнулась на его слова. Вошли внутрь салона.
— После ремонта у тебя тут красота! – воскликнула, восхищённо девушка.
— Выбирай любую! Если денег не хватит, подожду. Впрочем, я и подарить могу!
— Чего это ты сегодня такой щедрый? – спросила девушка. Рассмеялась, но в её голосе чувствовалось напряжение.
— Ничего! Просто очень рад тебя видеть!
Он приобнял её за талию и повёл в свой кабинет мимо рядов дорогих авто. Там усадил в мягкое кресло. Сам расположился в соседнем.
— Чай? Кофе? – предложил он, по-прежнему улыбаясь, заглядывая ей в глаза.
— Ничего не надо! Ничего не хочу. Мне пора. Я на тебя надеюсь. Ты обещал мне помочь….
Она поднялась, он тут же оказался рядом с ней. Взял её руку в свои, поглаживая по бархатистой коже, с волнением в голосе спросил:
— Может быть, вместе поужинаем сегодня?
— Влад, прости, но я пока не знаю, чего хочу… Чувствую себя опустошённой, разбитой… Прости! Может быть, как-то в следующий раз… А сейчас я хочу уехать к тёте в деревню. Больше ничего не придумывается. Может быть, там, в тишине очнусь, приду в себя…. Ты не обижайся на меня! Мне бы очень хотелось, чтобы ты оставался моим другом.
Он обнял её, не удержавшись, поцеловал в губы.
Настя поспешно отстранилась.
— Ты хочешь, чтобы я оставался только другом! Мне этого мало! – его глаза говорили, чего он неё.
— Прости Влад, это всё…
— Хорошо! Хорошо! — перебил он её. – Я не буду настаивать! Но буду надеяться! Буду надеяться и ждать!
Она, молча грустно улыбнулась. Положила ключи от машины на стол.
— Документы должны быть в машине.
— Слушай! Хочешь, я отвезу тебя в деревню? – торопливо спросил Влад, надеясь, что она согласится.
Она лукаво улыбнулась, ответила:
— Если ты возьмёшь с собой Элю и девочек, то я согласна.
Он разочарованно вздохнул.
— Завтра в десять заедем за тобой. Я позвоню.
Настя вышла на улицу, с облегчением вздохнула.
…Влад сразу же обратил на неё внимание, как только она перешла в другую школу в девятом классе. Где бы она не находилась, он стремился быть рядом. Все думали, что они теперь всегда будут вместе. Но жизнь преподнесла сюрприз.
На какой-то студенческой вечеринке, чуть, перебрав спиртного, он оказался в постели с Элькой. Пришлось жениться на ней, когда та через какое-то время сообщила ему, что беременна. Влад однажды в минуты откровения признался, что сомневается в том, что приходится отцом старшей девочки — уж очень не похожи дочки друг на друга…
Увидев, появившуюся в двери подъезда Настю, Влад вышел из машины. Девушка поняла, что ему очень хотелось поцеловать её, но он не решился. Скорее всего, жена не отпустила его одного, и находится сейчас в машине. Он забрал у неё сумку.
— Привет!
—Здравствуй, Влад! Хорошо. Что ты заранее позвонил. Я бы проспала!
Влад раскрыл перед ней заднюю дверь, и девушка лёгким движением оказалась в машине.
—Здравствуй, Эля! Великолепно выглядишь!
—Здравствуй! Ты тоже ничего, только бледна немного.
—Привет, красавицы! Здравствуйте, прелестницы, умницы! – обратилась Анастасия к девочкам. Расцеловала обеих в подставленные для поцелуев щёчки.
— Привет, Настя! – начала было разговор старшая из них, но мать резко оборвала её на полуслове.
— Что это за фамильярность? Как нужно обращаться к старшим?
— Здравствуйте, тётя Настя! – насупившись, отреагировала на замечание девочка.
Настя рассмеялась.
— Я согласна с вашей мамой, девочки! К другим взрослым нужно так обращаться, или по имени отчеству, а меня вы можете называть просто «Настя».
Девочка, спрятавшись за спинку водительского сидения, скривила мордашку и, глядя на мать показала язык.
Настя, заметив это, посмотрела на девочку нахмурившись, покачала головой.
Да, сестрёнки совершенно не похожи друг на друга, но так бывает.
Девушка всю дорогу разговаривала с детьми, боясь повернуть голову, она чувствовала, что Влад постоянно смотрел на неё в зеркало. Она несколько раз пыталась отодвинуться из его поля зрения, но он поправлял зеркало так, чтобы снова её видеть. Боялась, что его настойчивость привлечёт внимание жены, тогда скандала не избежать. Она догадалась, что Эля дремала от мягкого покачивания автомобиля и бесперебойного щебета дочек.
— Настя, а там есть горки? – спросила младшая.
— Конечно, есть! Там очень много горок! Есть высокие, есть низкие.
— Мы взяли с собой ледянки и санки. Папа сказал, что сможем покататься. А Вы с нами пойдёте?
— Обязательно! Я здесь все горки знаю! Каждое лето и каждую зиму отдыхала там, когда в школе училась. В студенческие годы месяц, но отдыхала. А теперь только на несколько дней выбираюсь, — с сожалением завершила она.
—Мамочка, а ты с нами покатаешься?
—Упаси, Боже! – ещё сонным голосом отозвалась женщина. – Мне только на санках не хватало кататься, — холодно проговорила она, пошевелила ногами, обутые в дорогие сапоги на высоких каблуках.
— Папочка, а ты? – спросила отца младшая девочка с надеждой в голосе.
— Я с удовольствием покатаюсь вместе с вами! Детство вспомню! Ох и летали мы тогда с высоких гор! Специально для этого ездили далеко за город.
Время пути за разговорами прошло быстро. Поднявшись на последний пригорок перед спуском в село, все вздохнули с облегчением.
— Ух, ты! Какая красота! – восхитилась старшая девочка, оглядывая заснеженную окрестность.
Всё было в снежной дымке. Лесные массивы, покрытые пушистым снегом, сверкали на ярком солнце. Озёрная гладь, замёрзнув после оттепели, образовала естественный каток почти правильной круглой формы. Дома с высоты холма казались игрушечными, как в витринах магазинов украшенных перед Новым годом. Этой красотой можно было любоваться бесконечно, но голос Эли всех вернул в настоящее.
— Так и будешь тут стоять? Долго здесь оставаться я не намерена!
— Мама, можно я с Настей останусь? — спросила младшая девочка. Ей было семь лет, и она ещё ходила в детский сад.
— Не говори ерунды! Сегодня же уедем все домой! – не оставила надежды уговорить её, холодным голосом произнесла мать.
Девочка опустила голову и замолчала, она знала, что если продолжать уговаривать, мама потом может, не разрешить даже один раз прокатиться с горки.
Часть 3 --------------------------------------------------------------------- Часть 5