С этих слов начнем знакомить вас с нашим инструктором в бассейне: Орловой Анастасией Васильевной
Анастасия Васильевна рассказала о своем образовании, а также ответила на вопросы, которые помогут вам лучше узнать её, как инструктора!
«Я окончила СПб ГБПОУ «Медицинский техникум № 9» по специальности «Сестринское дело» в 2018 году. Профессиональная переподготовка по специальностям «Инструктор по лечебной физической культуре» в СЗГМУ им. И. И. Мечникова в 2019 году и «Взрослый и детский массаж». Имею опыт работы инструктором по лечебной физкультуре в зале и в бассейне. Специализируюсь на гидрореабилитации детей всех возрастов и взрослых. Параллельно учусь в университете им. П. Ф. Лесгафта по профилю «Адаптивная физическая культура»
Я очень люблю проводить занятия в бассейне, вода сама по себе расслабляет
Работать с детками мне нравится, от них очень положительная энергетика и живые эмоции. Когда вовлекаешь деток на занятии в игру, видишь, как у них получается, смотришь на их достижения и радуешься всем победам! Маленькие победы пациентов - мои большие победы. Приятно получать положительный отклик от родителей и пациентов
Также мне нравится работать со взрослыми, наблюдать за прогрессом и также радоваться любым достижениям. В основном взрослые приходят после травм. Когда пациенты делятся: «Я смог пойти как раньше/ без костылей/ без боли» - очень радуюсь успехам вместе с ними!
⠀
В каком формате проходят занятия?
- Чаще занятия с детками проходят в игровой форме. Занятие может строиться следующим образом: разминка (делаем упражнения), выполняем обязательные задания, далее играем и отвлекаемся: превращая процесс занятия в интересный квест. И так чередуем работу и отдых - это важно, так как у ребенка не будет ассоциации с занятиями в бассейне: «только работаем, нельзя поиграть»
Формат занятия со взрослым зависит от того, с чем приходит пациент. Диагноз, боли и др. влияют на формат занятия. Все люди разные - все занятия разные. Это повод делать каждое занятие уникальным и интересным!
⠀
В каком формате проходят занятия в бассейне со взрослыми с травмами/после травм?
- В основном это растяжка, расслабление…все зависит от травмы: бывает реабилитация идет долго. Если травма тяжелая, то занятия не форсируются: упражнения усложняются постепенно, очень аккуратно
⠀
Почему инструктору важно иметь контакт с пациентом?
- Чтобы занятие пациенту понравилось и прошло продуктивно - пациент должен всецело доверять инструктору, для этого необходимо найти подход и контакт с каждым. Если есть доверие и/или положительный контакт - занятие пройдет хорошо!
⠀
Как помочь пациенту, который переживает, что что-то не получится или что-то он не умеет?
- Такое бывает с каждым, но все справляются, весь секрет - в расслаблении и поддержке. Человек расслабляется и осознает, что все в порядке, бояться нечего. Далее работаем в спокойном темпе
⠀
Почему важно разговаривать с детками на занятии?
- Чтобы найти контакт, выстроить доверительные отношения - дать понять, что у тебя не злые намерения, и никто мучать не будет, особенно в воде (когда ребенок не умеет плавать ему сложнее адаптироваться). Начинаешь разговаривать - детки слушают, так быстрее происходит контакт
⠀
Что является залогом успешного занятия с ребёнком?
- Игра и направленная работа!
⠀
Расскажите про занятия «Обучение плаванию»
- Много деток ходят регулярно на занятия, с ними мы учимся правильным движениям, преодолевать самый главный страх в бассейне - страх опускания в воду. Постепенно мы преодолеваем все сложности
⠀
С какими трудностями вы сталкиваетесь?
- Не всегда дети готовы заниматься в воде: не всегда есть настроение, режутся зубки, голодные, не выспались…всегда можно и нужно найти подход к каждому, свой, индивидуальный
Бывает детки долгое время не могут адаптироваться, и каждый раз я ищу и пробую новый способ! Не всегда это бывает просто, но всегда идет поиск «верного пути»