В середине 90-х я очень часто слышал про очень крутую бродилку под названием DOOM. На тот момент у меня была игровая приставка Panasonic 3DO и я точно знал, что такая игра есть на неё. Я и мой брат довольно долго искали диск с этой игрой и никак не могли его найти. Однажды на рынке мы познакомились с парнем, который искал диск с игрой Shock Wave, но он нигде не мог его найти. Так совпало, что у него был DOOM, а у нас Shock Wave. Мы предложили ему обмен на время, чтобы поиграть и он согласился. Забегая вперёд скажу, что мы так обратно диски и не поменяли, потому что тот парень слился, а номер телефона,, который он дал был чужой. Может он нас хотел кинуть, но мы в Shock Wave наигрались вдоволь и не жалели об утрате.
Первый запуск игры был незабываем, потому что на тот момент мы еще не знали, что такое бродилки от первого лица. После 8-ми битных игр DOOM казался невероятной игрой с крутой графикой. Для сравнения запустите и поиграйте месяц в Medal of Honor на Playstation, а потом запустите Call Of Duty: Modern Warfare на ПК. Вот так такое примерно было ощущение между 8-ми и 32-х битной приставкой в то время. Мы не знали сюжета игры, так как было всё на английском. Мы просто бегали по уровню и убивали всё, что движется. Звуки в игре нам казались очень реалистичными, а саундтрек просто нереально крутой, даже сейчас я тащусь от многих композиций из этой игры.
Набор оружия был довольно внушителен от пистолета до гранатомёта. Мне также нравилась бензопила, при правильном подходе она очень часто становилась незаменимым помощником в борьбе с сильными врагами. Что касается врагов, то чем дальше, тем они становились мощнее и сильнее. Очень сильными были большие козлоногие демоны, их было сложно убить в отличии от больших шарообразных чудищ.
По сложности игра была в пределах разумного, так как можно было выбрать уровень сложности. На самом сложном я пробовал несколько раз играть, но было реально сложно. Поэтому я всегда старался играть на лёгком уровне, чтобы поберечь свои детские нервы. Сегодня я бы не дал детям играть в такую игру, так как DOOM 3 как мне кажется более лёгкая.
Многие считают DOOM шедевром в игровой индустрии и здесь трудно не согласиться. Ведь DOOM открыл направление в жанре шутер или как мы его называли в 90-е бродилки. У игры был сюжет, пусть он был развернут благодаря кат сценам как в современных играх, но всё же он был. УУ игры было много косяков не спорю, но эту игру судить у меня язык не поворачивается. Сегодня DOOM невероятно популярна в плане её запуска на всём что только возможно, даже на тесте на беременности.
Радует также то, что DOOM еще жив и выходят новые части игры, которые очень интересные и захватывающие. Современные технологии дали возможность воплотить все немыслимые желания разработчиков в плане геймплея. Я всегда положительно отношусь к ремейкам игр из 90-х, а тем более, когда ремейк делают первоначальные разработчики.
DOOM навсегда останется самой классной бродилкой золотого времени игровой индустрии. Для меня DOOM является игрой детства, которую я часто запускал, чтобы немного расслабиться после школы и это помогало. Надеюсь что многие помнят эту игру и разделяют моё мнение о ней.