В самом свободном и эмоциональном искусстве должно быть немного холодного расчёта.
Пройдя большой путь в поисках красивого цвета, я остановилась на принципе колористической аскетики на основе цветового круга Иттена. Мы уже несколько разобрались в триадах из жёлтого, красного и синего и переходим к чуть более сложным решениям.
Бывает так, что без четвёртого пигмента не обойтись. Покажу на примере эту ситуацию.
Это готовая работа, и она в целом соответствует тому, что было у меня в голове изначально.
Какие цвета мне тут были нужны? Вполне определенных цветов, т. е. тех, которые можно назвать по имени, у нас тут четыре: свет шапочки, тень шапочки, кофточка и фон. Оттенки кожи так просто не назовёшь, но они потом сложатся.
Итак, назову эти определённые цвета:
— жёлто-оранжевый (свет шапочки) ,
— красно-оранжевый (тень шапочки) ,
— сине-фиолетовый (кофточка),
— сине-зелёный (фон).
Если в круге Иттена найти эти цвета и соединить их линиями, то получится правильная геометрическая фигура — прямоугольник. А это значит, что колорит вышел гармоничный. (Я вообще не перестаю удивляться этому инструменту!)
Теперь подбираю пигменты для того, чтобы составить найденные четыре оттенка (см. фото палитры) . Мой выбор:
— охра светлая,
— красная светлая,
— ультрамарин,
— изумрудная.
Как видите, к триаде пришлось добавить четвертый пигмент — изумруд, потому что сине-зелёный из охры и ультрамарина не выйдет. Получится цвет хаки, который мне по задумке не подходит. Так как мой четвёртый пигмент очень активный, для связи я добавила его в тени шапочки и кофточки.
Следите за руками:
Жёлто-оранжевый = охра + красная светлая.
Красно-оранжевый = охра + красная светлая + немного ультрамарина для погашения.
Сине-фиолетовый = ультрамарин + красная светлая.
Сине-зелёный = изумрудная + ультрамарин + красная светлая для погашения.
Если честно, я сначала всё это анализирую и записываю, потому что потом могу забыть свои решения. Так что не расстраивайтесь, если вам этот расчёт кажется сложным. Расчёт действительно сложный, но именно он помогает избежать грязи.
Ну а кожа — это охра, красный и ультрамарин в разных пропорциях!
Поделитесь, настигла ли вас польза в моих колористических откровениях?
Берегите вдохновение!
Ваша К. С.