Найти в Дзене
Автоспорт с WhiteKostik

Формула 3, Италия – победы Колапинто, Мэлони и титул Мартанса

Оглавление

Уик-энд в Италии стал 9-м и последним этапом для участников Формулы 3 в сезоне 2022-го года. Трасса Монца была построена в 1922-м году и за 100 лет претерпела множество изменений, направленных на снижение скорости – овал с профилированными поворотами не используется уже много лет, а в 70-х на месте скоростных поворотов и посреди скоростных прямых появились шиканы. Сейчас трасса имеет длину 5793 метра и включает в себя 11 поворотов, а также несколько длинных прямых, являясь одной из самых скоростных трасс Европы.

Конфигурация трассы Монца – Википедия
Конфигурация трассы Монца – Википедия

Новые участники

Хантер Йени вернулся за руль машины команды Campos Racing впервые после перелома запястья на этапе в Австрии.

Автомобиль команды Charouz Racing System под номером 15 на этот раз пилотировал новый гонщик. К Айртону Симмонсу, Давиду Шумахеру, Лириму Цендели, Зденеку Шованеку и Кристиану Мэнселлу добавился Алессандро Фамуларо. Выступающего под итальянской лицензией венесуэльского гонщика тренирует Хуан-Пабло Монтойя, но в этом году Фамуларо не выступал в гонках, да и в прошлом сезоне провёл лишь 3 этапа в Формуле Alpine с командой G4 Racing, не набрав ни одного очка. Его лучшим результатом в автогонках остаётся победа на этапе итальянской Формулы 4 в Зандфорте, которую он одержал в 2019-м году в составе Prema Powerteam.

Алессандро Фамуларо в Формуле Alpine – фото formularegionaleubyalpine.com
Алессандро Фамуларо в Формуле Alpine – фото formularegionaleubyalpine.com

Квалификация в Монце часто превращается в лотерею, где результат зависит от того, насколько удачно гонщику удалось воспользоваться слип-стримом от впереди едущего соперника и получить прибавку в скорости на прямой. Второй фактор – жёлтые и красные флаги, которые могут застать врасплох любого гонщика и не дать ему возможность показать хороший результат. На этот раз красные флаги в середине сессии вызвал Исак Хаджар – гонщик Hitech Grand Prix слишком быстро вошёл в последний поворот и его машину занесло. Француз почти восстановил контроль над машиной, но в этот момент он задел гравий и вылетел с трассы, разбив машину и оставшись на 16-м месте. А в самом конце квалификации вылетел с трассы и Хантер Йени, на этот раз в первом повороте.

Быстрее всех оказался Александр Смоляр (MP Motorsport) – вторая поул-позиция в сезоне для гонщика из Южно-Сахалинска. За ним квалифицировались напарники по Trident Зейн Мэлони и Роман Станек. Витор Мартанс (ART Grand Prix) занял 4-е место, Артур Леклер и Оливер Берман из Prema Racing расположились следом за ним, а их напарник Джек Кроуфорд стал 8-м. Из лидеров сезона только Хаджар не попал в топ-10.

Александр Смоляр – фото gettyimages.com
Александр Смоляр – фото gettyimages.com

Лучшие для себя результаты показали Уильям Алатало (Jenzer Motorsport), заняв 7-е место, а также ставший 11-м Хосе-Мария «Пепе» Марти (Campos Racing). Хуан-Мануэль Корреа (ART Grand Prix) показал 9-й результат, но штраф за улучшение времени в зоне действия жёлтых флагов отбросил его на 13-е место.

Спринтерская гонка

Несколько гонщиков были наказы потерей стартовых позиций в спринтерской гонке из-за нарушений во время квалификации: Корреа переместился на 22-е место, Франческо Пицци (Charouz Racing System) стал 29-м, а Рис Усиджима (Van Amersfoort Racing) замкнул стартовое поле на 30-м месте. Брэд Бенавидес переместился на 23-е место за столкновение с Алатало в Зандфорте. Таким образом, первый ряд стартового поля заняли Франко Колапинто (Van Amersfoort Racing) и Кайо Коллет (MP Motorsport), а на втором расположились Пепе Марти и Джонни Эдгар (Trident).

Давид Видалес (Campos Racing) не смог начать прогревочный круг и выйти на старт гонки из-за технических проблем.
Колапинто выиграл старт, оставшись впереди Коллета, Марти и Эдгара. В Curva Grande Мартанс атаковал Леклера по внешней траектории, но между машинами произошёл контакт, и лидер чемпионата оказался в гравии, потеряв много позиций. На втором круге Александр Смоляр вылетел с трассы после контакта с Кейленом Фредериком (Hitech Grand Prix). На 4-м круге вылетел с трассы ещё один гонщик – Зак О'Салливан слишком поздно затормозил перед первым поворотом и выехал на траву, уворачиваясь от своего напарника по Carlin Брэда Бенавидеса. Британец задел стену и остановился, а на трассе появился автомобиль безопасности.

Старт спринтерской гонки – фото gettyimages.com
Старт спринтерской гонки – фото gettyimages.com

В конце 8-го круга гонка была возобновлена. Колапинто не разгонялся почти до финишной линии, чтобы обезопасить себя от атаки со стороны Коллета в конце прямой. Многие гонщики вновь срезали первую и вторую шикану, но тут же возвращали соперникам отыгранные позиции. Пепе Марти после срезки оказался первым, но сразу пропустил Колапинто и Коллета обратно, не сумев удержать позади себя ещё и Эдгара. Исак Хаджар в этой фазе гонки был 12-м, но перед поворотом Ascari он не сумел увернуться от Куша Майни (MP Motorsport) и повредил своё переднее антикрыло. Французу пришлось совершить пит-стоп и распрощаться с шансами на очки в этой гонке. Мартанс тоже повредил свою машину, задев Федерико Мальвестити (Jenzer Motorsport), но он смог продолжить отыгрывать позиции. Наконец, Смоляр также сломал своё крыло после контакта с Назимом Азманом (Hitech Grand Prix).

Разворот Назима Азмана – фото gettyimages.com
Разворот Назима Азмана – фото gettyimages.com

Через пару кругов ситуация стабилизировалась, а самой плотной борьбой стала дуэль Марти и Бермана за 4-е место. Несколько кругов подряд британец выходил вперёд в первой шикане, а испанец контратаковал во второй. Впрочем, Пепе слишком широко вышел из Lesmo и откатился на 7-е место, а Берман закрепился на 4-м. Кейлен Фредерик вышел на 6-е место, но вскоре он стал терять позиции из-за проблем с машиной и в итоге сошёл с дистанции.

На 12-м круге Кроуфорд обогнал Бермана в борьбе за 4-е место, но через 2 поворота британец вновь вышел вперёд. К этому моменту Колапинто, Коллет и Эдгар оторвались от остальных гонщиков, но Берман, Кроуфорд и Мэлони стали быстро отыгрывать отставание, а вскоре к этому паровозику присоединились Грегуар Соуси (ART Grand Prix) и Пепе Марти. На 15-м круге лидеры помогли своим преследователям: Эдгар атаковал Коллета, и пока гонщики пытались поделить внутреннюю траекторию, их обоих обогнал Берман, выйдя на второе место и начав сокращать 1.5-секундное отставание от Колапинто.

Колапинто, Коллет, Эдгар и Берман – фото gettyimages.com
Колапинто, Коллет, Эдгар и Берман – фото gettyimages.com

На 16-м круге Мэлони обогнал Кроуфорда и вышел на 5-е место, а Леклер смог опередить Марти в борьбе за 8-е. На следующем круге Берман вплотную подъехал к лидировавшему Колапинто, но снова отстал после ошибки в Lesmo. Тем временем Эдгар потерял 3-е место, пропустив Коллета и Мэлони на последних кругах. На последнем круге Марти контратаковал Леклера и поравнялся с ним в Roggia, но Артур срезал шикану, а Пепе, напротив, выехал слишком широко и задел гравий. Куш Майни попробовал воспользоваться этой борьбой, но ему не хватило места – Леклер возвращал Марти позицию, выигранную за счёт срезки, и их машины заняли почти всю ширину трассы. Впрочем, перед финишем Леклер всё же вышел вперёд.

На последнем круге обострилась борьба за лидерство – Берман поравнялся с Колапинто на торможении перед Parabolica, заняв внешнюю траекторию, но машину Оливера немного занесло, и он был вынужден отступить.

Франко Колапинто одержал вторую победу в сезоне, а компанию на подиуме ему составили Оливер Берман и Кайо Коллет. Зейн Мэлони стал 4-м, Джек Кроуфорд занял 7-е место и лишился шансов на титул, Артур Леклер финишировал 8-м, а Витор Мартанс сумел подняться на 10-е место. Роман Станек и Исак Хаджар не набрали очков – перед основной гонкой шансы на победу в чемпионате остались у шести гонщиков.

Франко Колапинто – фото gettyimages.com
Франко Колапинто – фото gettyimages.com

Результаты первой гонки:

-8

Основная гонка

На первом ряду стартового поля расположились Александр Смоляр и Зейн Мэлони, за ними стояли Роман Станек и Витор Мартанс. Мэлони выиграл старт, а Мартанс обогнал Станека и вышел на 3-е место. В Roggia Энцо Трулли столкнулся с напарником по команде Carlin Брэдом Бенавидесом и вытеснил его за пределы трассы, попутно сломав себе переднее антикрыло. В Lesmo Давид Видалес поддел Рафаэля Вильягомеса (Van Amersfoort Racing) – ещё 2 машины оказались в гравии. На трассу выехал автомобиль безопасности.

Старт основной гонки – фото gettyimages.com
Старт основной гонки – фото gettyimages.com

В конце 4-го круга был дан рестарт, и Смоляр вернул себе лидерство, заблокировав колёса на торможении перед первым поворотом, а также перекрыв Мэлони траекторию на выходе из второго. Этой борьбой тут же воспользовался Мартанс, обогнав и того, и другого.

Рестарт – фото gettyimages.com
Рестарт – фото gettyimages.com

На 8-м круге Мэлони опередил Смоляра в борьбе за второе место, а кругом спустя он оставил позади и Мартанса. Тогда же Смоляра с двух сторон одновременно атаковали Леклер и Станек. Монца – не самая широкая гоночная трасса в мире, и места для 3 машин не хватило: Леклер задел Смоляра, а того отбросило на Станека. В итоге Артур и Роман были вынуждены срезать шикану, откатившись на 7-е и 8-е место, а у Александра была повреждена подвеска, и он стал постепенно терять позиции. За 3 круга он пропустил Бермана, Кроуфорда, Алатало, Леклера, Станека и Коллета.

На 12-м круге Берман обогнал Мартанса и вышел на второе место. Алатало и Кроуфорд отстали от первой тройки, так что Мартанс мог чувствовать себя в безопасности на третьем месте – эта позиция позволяла ему выиграть чемпионат. Смоляр пропустил и Джонни Эдгара, а на следующем круге и Коллет стал жертвой британского гонщика Trident.

На 15-м круге Берман попытался обогнать Мэлони в первом повороте, но Зейн немного ошибся на торможении и задел машину Оливера, заставив его срезать шикану. Кругом позже Куш Майни ошибся в Lesmo, его машину занесло, и он врезался в ограждение, прихватив с собой и не сумевшего увернуться Брэда Бенавидеса. На трассе вновь появился автомобиль безопасности, но вскоре гонка была остановлена красным флагом.

Во время паузы стало известно о штрафе для Витора Мартанса и ещё нескольких гонщиков – 5 секунд за выезды за пределы трассы. Это ставило его в неблагоприятное положение после рестарта гонки, поскольку все гонщики находились бы вплотную друг к другу, и такой штраф мог отбросить его за пределы очковой зоны. К счастью для Витора, гонку было решено не возобновлять и зафиксировать итоги по результатам 15-го круга.

Зейн Мэлони выиграл третью подряд длинную гонку, опередив Оливера Бермана и Джека Кроуфорда, а Витор Мартанс стал чемпионом, заняв 4-е место на финише после всех штрафов.

Зейн Мэлони и Александр Смоляр – фото gettyimages.com
Зейн Мэлони и Александр Смоляр – фото gettyimages.com

Результаты второй гонки:

-12

Итоги

Как и на предыдущем этапе, Витор Мартанс не осторожничал, пытаясь сохранить преимущество в чемпионате, а рисковал, прорывался вперёд и боролся за самые высокие позиции, так что француз вполне заслуженно выиграл чемпионат.

Витор Мартанс – фото gettyimages.com
Витор Мартанс – фото gettyimages.com

Зейн Мэлони и Оливер Берман растеряли слишком много очков в начале сезона, получая необязательные штрафы и сталкиваясь с соперниками, в том числе друг с другом. Тем не менее, в Монце они боролись до последнего поворота. Жаль, что нам не удалось увидеть продолжение их дуэли на последних кругах из-за остановки гонки.

Зейн Мэлони и Оливер Берман – фото gettyimages.com
Зейн Мэлони и Оливер Берман – фото gettyimages.com

Франко Колапинто сделал практически невозможное в первой гонке – сохранил лидерство от старта до финиша, не имея возможности пользоваться слип-стримом и DRS.

Франко Колапинто – фото gettyimages.com
Франко Колапинто – фото gettyimages.com

Уильям Алатало впервые квалифицировался в первой десятке и мог занять 4-е место в основной гонке, если бы не штраф за несоблюдение пределов трассы. В любом случае, финский гонщик завершил сезон неплохим 7-м местом.

Уильям Алатало – фото gettyimages.com
Уильям Алатало – фото gettyimages.com

Пепе Марти набрал первые очки в предпоследней гонке сезона, но испанец допустил несколько ошибок в плотной борьбе, что помешало ему подняться выше 9-го места.

Пепе Марти – фото gettyimages.com
Пепе Марти – фото gettyimages.com

Положение в чемпионате:

-18

#f3 #formula3 #racing #autosport #whitekostik