Есть такое мнение, что кинооператор Коновалов не курсе что происходило на Земле, хотя и не был на Луне. Объясним это простыми словами.
"Разбираясь с характеристиками объектива, которым снимался эпизод "Спуск Армстронга по лесенке" в сериале "Аполлон-11" 1969 года, я обнаружил, что ни один из четырёх объективов, входящих в комплект телекамеры, не даёт того угла обзора, который мы видим на видеокадрах "прямого репортажа с Луны". Угол поля зрения используемого объектива значительно больше, чем заявило НАСА на своём официальном сайте.
Зная, что расстояние от лесенки до телекамеры не очень большое, всего 2,8 метра, вызывает удивление - как удалось получить такой общий план астронавта на лесенке, что астронавт виден во весь рост и над ним ещё остаётся большое пространство?"
Источник и далее - https://dzen.ru/media/id/5e4ac3dd5033cf582d873b74/150-obektiv-lunnoi-telekamery-sovershenno-ne-sootvetstvuet-zaiavlennym-v-nasa-parametram-63151870865eba6d1c51f9e0?&
Не будем проверять величины. Пусть так. Небольшое расстояние от камеры до объекта и при известном угле охвата так не бывает.
Не может вместиться астронавт ростом 1,80 метра + скафандр в поле зрения объектива телекамеры.
"Это прямоугольник шириной 1,6 метра и 1,2 метра по высоте, соотношение сторон 4:3."
Поле зрения кинооператора Коновалова.
Дальнейшие объяснения "профессионала" Коновалова можно не смотреть.
- Но почему? Почему?
- Потому что есть перспектива, компадре, перспектива.
Видимая высота объекта 1,80 м + скафандр на расстоянии 2,8 метра не является таковой.
- Но как бы это объяснить без формул? Как?
- Примерно так, компадре, примерно так. Точка съёмки одинакова. Только сместил по горизонтали и фокус потерял.
Для понимания перспективы.
На плоскости коробка - видимый размер кадра примерно 34 см. Делим на ширину коробка. По логике кинооператора Коновалова должно убраться 8,9 коробков. Так?
Сколько их получилось? Сосчитайте, проверьте. Напишите в комментариях.
Доклад на тему "Ошибка кинооператора Коновалова на Луне: простыми словами" закончил.
- Вывод?
- Выведите кинооператора Коновалова из его мирка в котором нет места простой геометрии.