Найти тему
Добрый Аудиофил

Сетап из СССР воспроизводящий точный студийный звук без прикрас

Всем Доброго Куда Несут Тебя Кони?!!

В общем мы тут продолжаем бузить про точный звук.

Вот знаете как бывает? Вот начнешь с инженерами антиаудиофилами разговор вести про точный звук. Скажешь им что-то вроде "Самый точный звук, это который в противофазе глушит исходный звук".

А в ответ тишина. Причем такая из серии воды в рот набрал и рыбой прикинулся.

Типа я с козырей пошел, а у него шапка бескозырка.

Ему крыть нечем, и даже Русский Матерный забыл.

И это при том, что и машину водит, и даже вроде как что-то в ней шарит. Карбюратор от инжектора отличает. И даже первому жиклеры однажды менял.

Но вот понять такую простою вещь, что Инженеры-Акустики с задачей фазоинвертированного точного звука справляются на ура. Вот не может.

В его электронике написано, что такое технически невозможно. А вот то, что пассивный глушак у Мерседеса даже Дизель глушит под едва шуршащий звук - вот это мимо его сознания.

Ну что тут скажешь. Инженер по Современному Звуку он как Мировой Экономист. Должен уметь во всех формациях шарить. А не один подвид Социализма с одним подвидом Капитализма мерить.

Ой!!! Так! Тихо. Ни слова про экономику.

Про электронику-то человека еще можно дожать до фразы "А давай теперь собери схему и покажи о чем тут говорил сейчас". А вот с экономикой там этот момент технически невозможен. Там на любой такой нажим готовый ответ "Ты че дурак Штоль? Да кто же меня к таким делам подпустит?".

Мы такое не обсуждаем. Девушки таких говорунов на раз считывают. Я с парочкой пробовал про экономику поговорить. Сливаются на раз. Пустые разговоры про Толстого с Достоевским - это для них признак того, что мужчина хочет быть интересным собеседником, для достижения своих целей, как на работе, так и в личной жизни.

А вот пустые разговоры про экономику - это для них признак того, что человек ничего добиваться в этой жизни не хочет. Интересным собеседником его эта экономика не делает. А применять ее для достижения своих целей он, по этой же причине, явно не собирается.

У них с этим все просто. С ними про экономику говорить нельзя. Универсальное правило на все случаи жизни.

Ой! Стоп! Тихо!!!

Давайте все таки про дело!!! Про то, которое можно таки паяльником собрать. Или еще как-то на 3д принтере разобраться.

И вот наш глушитель. Он вполне не плохо выполняет задачу получения точного звука в противофазе-то. 100 процентно конечно не глушит. Но сталкивались с ситуацией когда труба перед глушителем прогорает?

А я вам так скажу. В этот момент прогорает только половина всей резонаторной системы. Совсем без глушака там вообще Долби Сюрраунд, который Долбит Сурово!!!

А вот когда дело до противофазы в электронике - так инженер-антиаудиофил в кусты.

Но сегодня мы как раз таки будем говорить о точном звуке.

Вот о том, к которому эти антиаудифилы и призывают.

Сверх-задачей у нас будет получение противофазного звука, с целью заглушить трактор, а непосредственно выполнимых задач будет 2.

1. Получить не отличимый на слух звук человеческий, звук акустических инструментов.

2. Получить не отличимый на слух звук, который сводил звукорежиссер у себя в студии.

И сегодня будет разбор задачи номер 2.

А уже после того, как с ней освоимся, будем браться за задачу номер 1. А потом и на Сверх-Задачу покушаться попробуем. Пример того, что в Акустике без электроники она выполнима я вам привел. А вот по части электроники - вот и разберемся в ближайшие 10 статей.

Не все же нам про Аудиофильство-то писать. Будем и про точный звук инженеров-антиаудиофилов АП стенку размазывать.

Итак.

Задача.

Звукорежиссер на какой-то там системе свел звук. "Не важно какой". Нужно получить именно этот звук, но дома. Скажем с целью обучения технологиям звукосведения.

Итак. Что мы вообще знаем про сведение, которое делает звукорежиссер?

Знаем мы, что основные 4 инструмента которыми оперирует звукореж, это

1. Микшер

2. Реверберратор

3. Эквалайзер

4. Компрессор

5. Эксайтер.

Компрессором он придает жесткости и плотности звучания. А Эксайтером мягкости, воздушности, и теплоты.

Да да! Этот термин существует. Как минимум в терминологии звукорежиссеров.

Тут мы как бы сейчас официально инженеров-антиаудиофилов АП стенку. Ибо Аудиофилы этот термин у Звукарей стырили.

Или по вашему Компоризтор из Группы Зодиак просил КНИ повысить, когда ему нужно было бас поплотнее сделать? Нет! Он говорил звукарю "Сделай мне бас плотнее".

Я вам даже больше скажу. Есть такой певческий прием. Называется Штробас. Им Дитер Болен и Артур Беркут пользуются. Это яркий и плотный вокал. Некоторые музыканты еще этот голос называют мясистый.

А вы тут понимаешь до термина Теплый докопались?!! А до мясистого слабо?

Я вам даже больше скажу. Фраза Басовое Мясо тоже на слуху. А вы что думали это не из музыкальной теории? Да термину МЯСО в описании звука уже 1000 лет!!!

А вы тут со свой электроникой, которой на фоне Музыки от горшка полтора вершка - 140 лет звукозаписи, и это с учетом пассивных конструкций типа фонографа и патефона, что без электроники обходились.

Куда вы вообще лезете предмет не изучив??? Везет вам. Вот в телек так просто не залезешь. Там 25 киловольт сразу объяснят, что без учебника сюда лазить не положено.

А вот про звук - тут типа как с Экономикой что ли??? А ну давай сделай то про, что говоришь!!!

Я вот шарообразные колонки воплотил в реальности. Действительно тема!!!

А ты антиаудифильская бестолочь на что годен? Экономист, блин!!!

***

Ладно ладно!!! Поругались и хватит!

Едем дальше!

В общем чего нам нужно? Звукарь свел запись. Окей!

Сводил он ее на своей системе. При этом активно управлял как динамическими характеритистиками сигнала, так и АЧХ, так и КНИ.

Собственно эксайтер это же примочка, что уровень КНИ повышает. Вторая гармоника, третья. Это как раз он. Он их синтезирует и добавляет в сигнал.

Так в итоге. Что нам нужно?

Нам нужно сделать самое главное.

Взять его тракт. И в чистую промерить АЧХ, КНИ и динамические характеристики.

Именно колонки его, и магнитофоны, с усилителем.

Потому что нам нужно при воспроизведении именно эти параметры.

Т.е. если колонки дают КНИ в 4% то нам как бы столько же и нужно.

Ни больше и не... меньше!!!

Я объясню.

Дело в том, что микрофоны сейчас дают не такой уж и высокий КНИ.

Электроника, что на запись, что на усиление, что на сведение - тоже не сильно.

А вот колонки подваливают гармоник. И динамику смазывают.

И вот звукореж настраивает сигнал таким образом, чтобы именно на его колонках, которые подваливают, звук был максимально похож на оригинал.

Ну или на творческую задумку композитора.

Т.е. он как-то и компрессорами, и всеми своими эквалайзерами и отрезает гармоники верхние из сигнала, чтобы излишни убрать, которые колонки потом довалят. И как-то чего-то наоборот добавляет, если этого колонки не додают.

И таким образом получается, что если мы возьмем колонки с меньшим уровнем КНИ, нежели те, что звукореж использовал - то мы получим более тонкий, более детальный, более прозрачный, а порой и более легковесно-быстрый звук, нежели тот, что делал звукорежиссер.

С Аудиофильских позиций нам такой более детальный звук имеет право нравиться.

Но в рамках нашей сегодняшней статьи, это вообще-то тоже снижение уровня точности звучания.

Тут же тема касается и фазоинвертора. После 1978го года студийной нормой считаются колонки с фазиком.

А значит и домашние, если задача получить именно точный звук, относительно того, что делал звукарь - она тоже требует фазиков в колонках.

И мы снова имеем право, с Аудифильских позиций, признать звук из ЗЯ более потным, более упругим, более насыщенным, и более интересным.

Но мы же, в рамках этой статьи, о точном звуке беседу ведем?!!!

Ну а раз так.

То давайте так.

Представляю вам сетап, который наиболее близко звучит именно к студийному уровню. К тому, на чем звукорежи после 1978го года сводят музыку.

Готовы?

Ну тогда погнали. На самом деле в этом цикле статей будет 3 таких сетапа. Они Высшего класса, второй попроще, а третий и вовсе Разумная Второклашка по ценнику.

Но сегодня первый сетап. Высший класс.

1. S90-B

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/as/as_passiwnye/35as012s90w.html

Ну вы как бы и без меня знаете, что колонки дают какой-то звук так себе.

Плоский, холодный. Резковатый.

И по правде сказать нейтральный.

Но я вам чего сейчас предложу. А попробуйте на этом звуке вслушаться в нюансы вокала.

Например как музыкант ноту тянет. И особенно как заканчивает ноту. Возьмите мега-хит Юлии Савичевой Высоко.

На котором вы никогда не замечали, что она на букве А слово Высоко заканчивает. Ей дыхалки тогда не хватало букву О до конца дотянуть.

Вы этого не слышали на других колонках. Но эти вам будут уши резать этим переходом гласной.

Попробуйте Дину Гарипову на Евровидении заценить. Вы тоже никогда не слышали, что в те времена она верхние регистры не барла. Сейчас-то она это умеет. А вот тогда. Вы этого не слышали. Но на этих колонках вы услышите как гениально звукорежиссеры, особенно в финальном выступлении ее, это дело замаскировали.

Но вы услышите все слои этой маскировки. Будьте к этому готовы. Эти колонки разложат весь микс на отдельные составляющие.

И при этом звучат они скучно. Плоско. Резко.

А может так звукарь и сводил? Откуда тогда такие подробности в звуке? Как так выходит, что они их отрабатывают?

Ответ один. Точность у них такая. Высокая!!!

2. Одиссей 010.

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/usiliteli_nch/us_poln_bytow/odissey_u010s.html

Ох уж этот Одиссей. Всем уже оскомину набил.

Давайте его для разнообразия сбоку сегодя. У него разъемы тут прячутся.

Схема у него не простая. Но сделано все по высшему пилотажу.

Где микросхемы стоят, там токовые разгрузки по терморежиму кристалла микрсхемы сделаны.

Где силовые транзисторы - там силовая же система снижения КНИ, за счет препятствия проседанию напряжения на выходе трансформатора в блоке питания.

Эти приемы повышают достоверность звучания.

Для тех лет, это решение дает самый точный звук в домашней технике.

Ну про звук и говорить не будем. Его тут как бы и нет. Этот усилитель дает максимум нейтральности.

3. Идель 001-1

-3

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/idel001_1.html

А не буду ничего про нее говорить.

Вы и так все знаете.

Схема на чистых транзисторах. Коммутации головок фронт-реверс нет. И при этом максимально качественная кинематика.

У нее запись от источника не отличить. По крайней мере на первой копии.

Как говорится все этим сказано.

4. Феникс 008

-4

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/el_ef/el_proigr_s_elek/feniks_ep008s.html

Тоже лишнего говорить не буду.

Напомню, что недавно была статья про то, что и как на винил пишут.

Скажу только, что в этом Фениксе реализована электро-динамическая система подавления резонансов тонарма, вызываемых спецификой записи сигнала на Винил.

Ну этим как бы и все сказано.

А корректора в нем нет. А в Одиссее есть. Вам за корректор в Одиссее чего писать? Или и так все понятно?

***

Ну в общем вот такой сетап.

А вот если вы возьмете Электроника ЭП 017

-5

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/el_ef/elekrofony_pp_set/elektronika_ef017s.html

То уровень КНИ усилителя и колонок, а так же динамические характеристики этой связки - они лучше студийных нормативов.

Т.е. звук тут и детальнее и подробнее, и быстрее, и прозрачнее. Ну в общем Аудифильский звук.

А вот уровень точности звучания тут ниже.

Эта же участь и конструкционных шедевров 100 АС 063.

-6

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/as/as_passiwnye/elektronika100as063.html

С точки зрения получения противофазного звука, с целью звукоподавления, эти колонки наиболее подходящие. А вот для воспроизведения записей с Винила - вот они точнее и детальнее, чем студийные нормативы.

И потому нарушают задумку и композитора и звукорежиссера. Давая более утонченное звучание.

***

Ну вот так на сегодня.

Продолжим разбор полетов в ближайшее время в следующей статье.

Спасибо, что дочитали!

-7

фото коллаж на оболожку выполнен мной из фото в статье