Из российской фортепианной школы - Лев Николаевич Оборин

Во времена, когда классическое искусство медленно, но уверенно сдает свои позиции под натиском массовой культуры, стоит напомнить, что 11 сентября в мире отметили 115-летний юбилей одного из...

Во времена, когда классическое искусство медленно, но уверенно сдает свои позиции под натиском массовой культуры, стоит напомнить, что 11 сентября в мире отметили 115-летний юбилей одного из известнейших во всем мире представителей российской фортепианной школы Льва Николаевича Оборина. Его педагог Елена Фабиановна Гнесина не очень верила в фортепианное будущее мальчика со слабыми руками и рекомендовала ему больше заниматься композицией. В Московскую консерваторию он поступил на два факультета - фортепианный и композиторский. Наставником Оборина стал выдающийся музыкант Константин Николаевич Игумнов, разглядевший в своем ученике особенное дарование. Обычно, вспоминая Оборина, говорят о его феерической победе на первом Международном конкурсе имени Шопена в январе 1927 года. Тогда молодому пианисту, только что закончившему Московскую консерваторию, было девятнадцать, а со стороны международного жюри по отношению к молодым пианистам из Советского Союза, в числе которых были Д. Шостакович, Г. Гинзбург, Ю. Брюшков и Л. Оборин, сквозило откровенное недоброжелательство. Несмотря на это Лев Оборин становится победителем. В начале сороковых было создано знаменитое трио Оборин – Кнушевицкий – Ойстрах, а после войны в гастрольном графике пианиста Вена, Берлин, Варшава, Лондон, Париж. Это о нем знаменитый польский композитор Кароль Шимановский скажет: "Феномен! Ему не грешно поклониться, ибо он творит красоту...". Сейчас, когда многие поколения наших пианистов избалованы международными наградами, уместно вспомнить притягательную силу игры уже зрелого пианиста, в котором главным качеством всегда была не горячность, не буйность, а скорее обаяние, глубина, хороший вкус и чувство меры. Это и не удивительно, ведь у него были потрясающие учителя – Евгения Гнесина, Константин Игумнов, всю жизнь он хранил память о том, как с ним, 9-летним мальчиком разговаривал сам Рахманинов.

Это ежедневный выпуск "Музыкального повода". Подписывайтесь и вы не пропустите информации о музыкальных датах и событиях. Попса голимая в их число не входит, это в другом месте. Да, и ваши лайки тоже не помешают проекту. Спасибо.