Яндекс Директ — рекламная система, благодаря которой вы можете продвигать продукты и услуги в интернете, а именно — в поисковой системе Яндекса и его других дополнительных сервисах, которые состоят из сайтов и приложений.
Яндекс Директ — практически лидер рынка интернет-рекламы в России. Представьте, по данным Яндекса, рекламу через Директ запускают более 400 000 рекламодателей.
Реклама показывается как на смартфонах, так и на ПК в виде:
- коротких текстовых,
- текстово-графических,
- графических и видеообъявлений.
Формат будет зависеть от места размещения. Такие объявления принято называть контекстными. Объясню: человек видит рекламу, когда ищет необходимые ему товары, услуги в поисковых системах или на других сайтах.
Рекламу в Директе можно разделить на три вида:
поисковую — она размещается на странице поисковой выдачи;
в сетях — этот вид рекламы появляется в Рекламной сети Яндекса (РСЯ), которая объединяет собственные сайты и приложения компании и партнёрские, и во внешних партнерских сетях, в которые также входят сайты и приложения;
ретаргетинг — тот случай, когда реклама показывается в РСЯ пользователям, которые уже знакомы с вами: были, например, на вашем сайте или, может быть, совершали покупки.
В этой статье подробно разберём, какие бывают объявления в Яндекс Директе.
В одной рекламной кампании может быть несколько объявлений. Чтобы показываться на всех доступных площадках, рекомендую создать как можно больше вариантов.
- Только текст
Объявление будет состоять из заголовка, текста объявления и ссылки на рекламируемый сайт. Заголовки и тексты рекламных объявлений должны заинтересовать пользователя или предложить решение его задачи, поэтому рекомендую подходить к этому максимально ответственно.
2. Текст с изображением
Самый распространённый вариант. Изображение привлечёт больше внимания к вашему объявлению, поэтому сделайте его максимально привлекательным, ярким, цепляющим взгляд. Правильно подобранные изображения привлекают к рекламе больше внимания и помогают быстрее понять суть предложения.
3. Текст и видео
Этот вид объявления в Директе похож на предыдущий, но вместо картинки в нем короткое видео. Продолжительность — не более 15 секунд.
4. Только картинка
Разместите текст прямо на картинке — призыв к действию повысит эффективность объявления.
5. Только видео
Видео до 15 секунд. Снимите свой видеоролик и загрузите его при создании объявления. Видео может сопровождаться звуком, поэтому ваша задача уделить этому особое внимание, чтобы и визуал и текст были привлекательны для потенциального заказчика/покупателя.
6. Для мобильных устройств
Все перечисленные выше виды объявлений в Яндекс.Директ можно адаптировать для показа на мобильных экранах. Их удобнее просматривать со смартфона.
Тестируйте различные виды объявлений, чтобы получить результат и определить наиболее эффективный тип для вас.
Подробнее о маркетинге и контексте, с примерами и кексами я рассказываю в своём Telegram-канале https://t.me/apofactu