Рассказываем, как Взгляд может помочь опросить пользователей и доработать дизайн креативов.
О клиенте
Philips занимается производством потребительских товаров и медицинского оборудования. Миссия компании — улучшать качество жизни людей с помощью инновационных разработок.
Целевая аудитория Philips — женщины и мужчины от 25 до 60 лет с доходом от среднего и выше, которые интересуются технологиями, покупают бытовую технику себе и в подарок.
Что было
В сегменте товаров Philips много конкурентов. Выделить предложение, привлечь и удержать внимание покупателя — основная задача компании. Рекламных материалов много — бренду нужно всегда оставаться узнаваемым, искать универсальный подход к разработке креативов и выдерживать в них общий стиль.
Philips активно размещается на маркетплейсах, где важно выделяться среди конкурентов, но делать это согласно гайдам и тональности других видов коммуникации бренда. Чтобы понять, какие креативы для маркетплейсов вызывают отклик у целевой аудитории, бренд провел опрос на Яндекс Взгляде.
Цели исследования:
1. Проверить, какие баннеры больше нравятся аудитории Philips.
2. Оценить качество подготовленных материалов.
3. Получить обратную связь от реальных людей и доработать креативы.
4. Провести А/В-тестирование и выбрать наиболее удачный вариант дизайна.
Что сделали
Агентство TBWA разработало несколько дизайнов продуктовых карточек умного фена Philips для маркетплейсов. Из них отобрали и доработали два наиболее удачных варианта, чтобы проверить начальные гипотезы. Было важно учесть, что в выдаче маркетплейсов не допускается размещение логотипов на креативах, поэтому пользователь находится под наименьшим влиянием бренда и реагирует именно на визуально привлекательные варианты.
Далее подготовили исследование на Яндекс Взгляде — составили подробный опрос, чтобы собрать расширенную обратную связь. Например, карточки с рекламой Philips демонстрировали на выдаче вместе с конкурентами, а пользователям предлагали выбрать наиболее привлекательный вариант.
В исследовании использовали разные типы вопросов: выбор нескольких вариантов, шкалирование, открытые вопросы и выбор из двух вариантов.
Также респондентов спрашивали про их пол и возраст, чтобы уже на первых этапах отследить предпочтения в креативах по каждой социально-демографической группе.
Результат: с помощью исследования удалось проверить качество рекламных материалов и найти выигрышный вариант
Более половины пользователей отметили второй вариант дизайна как наиболее удачный. Он собрал много положительных отзывов: 96% пользователей оценили легкую считываемость информации, 62% — привлекательный дизайн и 86% — объем информации в описании карточки товара.
Philips удалось собрать обратную связь по некоторым элементам дизайна, оперативно доработать элементы, которые не считывали пользователи. Например, шкала градусов на одном из вариантов читалась с трудом, но вызвала интерес у целевой аудитории.
В итоге исследование на Яндекс Взгляде помогло найти привлекательный вариант дизайна креативов, который лег в основу шаблона для других рекламных материалов компании Philips.