Найти в Дзене
ALFAVIT

Lotec Sirius - безумный проект начала XXI века

Компания Lotec GmbH, основанная Куртом Лоттершмидом, начала деятельность в 1969 году. В 1983 году она занялась модификацией автомобилей Mercedes Benz. В течение всех этих лет Lotec существовала как небольшая немецкая компания без собственной, полностью разработанной модели автомобиля.

И вот в 1995 году она представляет гиперкар Lotec C1000, построенным по индивидуальному заказу арабского шейха из ОАЭ. Это был самый мощный автомобиль того времени в 1000 л. с.

Lotec C1000
Lotec C1000

Через 8 лет Lotec выпустила следующую потрясающая модель – Sirius. Публично он был продемонстрирован в 2003 году в Монте-Карло.

Lotec Sirius
Lotec Sirius

Sirius построен на пространственной раме из углеродного волокна с трубчатыми стальными передним и задним подрамниками, на которых установлены трансмиссия и подвеска. Кузовные панели изготовлены из углеволокна, кевлара и стекловолокна.

Lotec Sirius
Lotec Sirius

Сдвигающиеся вверх и вперёд двери придают автомобилю футуристический вид. «Космический» дизайн вполне оправдывает название этого суперкара. По умению притягивать взгляды Sirius готов поспорить с инопланетным кораблём.

Уникальности внешнему виду добавляет огромная площадь остекления, придающая ощущение света и простора. Такая конструкция обеспечивает широкую обзорность, что как нельзя лучше позволяет контролировать ситуацию на предельных скоростях.

Lotec Sirius
Lotec Sirius

Автомобиль отличается продуманной аэродинамикой. Элементы конструкции, в том числе плоское днище и заднее антикрыло создают положительное прижимающее усилие.

Суперкар заднеприводный, среднемоторной компоновки, оснащён двигателем V12 М120 от Mercedes с парой турбокомпрессоров KKK K27. Столь увесистая силовая установка охлаждается спаренным промежуточным охладителем. Двигатель может работать на двух уровнях давления: 0,85 и 1,2 бар.

На первом уровне достигается мощность в 1000 л.с., а на втором это значение доходит до 1200 л. с. при 6300 об/мин в обоих случаях. Пиковый крутящий момент соответственно составляет 1100 и 1321 Нм при 3400 об/мин.

Sirius разгоняется до 100 км/ч за 3,8 сек, а до 200 км/ч за 7,8. Максимальная скорость заявленная производителем - 400 км/час (не подтверждена независимыми испытаниями). Снаряженная масса составляет 1280 кг.

Интерьер Lotec Sirius
Интерьер Lotec Sirius

Мощность передаётся на задние колеса через шестиступенчатую механическую трансмиссию CIMA с маслоохладителем, такую же, как у Pagani и Koenigsegg того времени.

Подвеска спроектирована исходя из опыта гоночных автомобилей того времени: независимая передняя и задняя с двойными треугольными рычагами, амортизаторами, спиральными пружинами, электрогидравлической системой для повышения дорожного просвета с исходных 80 мм до 160 мм, передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормоза Brembo оборудованы ABS.

Курт Лоттершмид рядом с Lotec Sirius
Курт Лоттершмид рядом с Lotec Sirius

Lotec был построен в единственном экземпляре и принадлежит своему создателю — Курту Лоттершмиду.

В 2009г. планировалось построить рестайлинговый Sirius. Однако, кроме внешнего вида, никаких технических подробностей не было предоставлено, и в конце концов обновленный автомобиль, по финансовым причинам, никогда не был произведён.

Рендер рестайлингового Lotec Sirius
Рендер рестайлингового Lotec Sirius

По итогу, Lotec Sirius– остался памятником инженерного гения (или безумия) собственного хозяина, и существует в единственном экземпляре.