Шапки профилей дизайнеров частенько пестрят чем-то типа: «Вы полюбите мои интерьеры», «Сделаю ваш дом неповторимым», «Комфорт и эстетика – это ко мне». Поразительно, как обычный человек может понять, что за дизайнер скрывается за подобными подписями, чего от него ждать и кого из этого великолепия, собственно, выбрать.
Обыватель всегда мыслит практично и ждёт максимально простой и конкретной подачи. Именно в попытках зацепить прагматичную современную аудиторию маркетологи выдумали УТП или уникальное торговое предложение. Хотя, возможно, логичнее было бы назвать его прицельное.
Создание УТП – задача на первый взгляд простая. Но решить её правильно для многих бывает проблематично. Давайте разберём пошаговую стратегию составления УТП начинающим дизайнером, ищущим первых клиентов. Для наглядности возьмём гипотетического персонажа – дизайнера-новичка Марию, и разберём на её примере.
1 ШАГ: Продукт
Начинать всегда нужно с себя! Составьте списки, что вам нравится в работе дизайнера, а что нет. Только честно! Эти записи станут «фильтром» для последующих действий. Например, нашей Марии нравится создавать лаконичные интерьеры в современном стиле и работать с клиентами, которые с ней «на одной волне». Мария не любит кич, помпезность и затяжные проекты.
Далее составьте схему, которая позволит вам определиться с вашим продуктом. Чем больше характеристик и ответвлений вы придумаете, тем больше разновидностей продукта можно будет из них скомпоновать. Например:
🔹 Объект: комната, гостинка, однушка, двушка, дом, ванная и т.д.
🔹 Метраж: маленький, средний, большой, гигантский, конкретная цифра.
🔹 Клиент: женщина, мужчина, семья, молодая семья, семья с детьми и т.д.
🔹 Стиль: классика, эко, современный, прованс, лофт и т.д.
🔹 Место: город, загород, какие города и т.д.
Микшируя данные из схемы между собой, составьте табличку со множеством вариантов конечного продукта. Каждый из них можно исследовать на актуальность и востребованность. При большом бюджете можно было бы заказать полноценное маркетинговое исследование. Но не имея капитала на начальном этапе, новичку удобнее просто отсеять варианты согласно первым двум спискам своих предпочтений и выбрать те, с которыми он готов работать. В случае Марии логично будет проверить дизайн-проекты в современном стиле.
2 ШАГ: Спрос и конкуренты
Лучший способ бесплатно изучить спрос – воспользоваться обычной поисковой системой. Просто проверьте свой запрос через wordstat.yandex.ru и оцените его текущую востребованность и динамику показов.
Чтобы понять, что предлагают конкуренты, можно через тот же поисковик собрать основные запросы, по которым люди ищут вашу услугу.
Посмотрите, какие сайты выпадают в поисковиках по данным запросам. Для углублённого изучения можно воспользоваться интернет-площадкой allpositions.ru. Проанализируйте сайты конкурентов, их социальные сети, контент и УТП. Для удобства можно свести всю информацию в таблицу. Она поможет наглядно увидеть весь список конкурентов, их приоритетные каналы продвижения и предлагаемые продукты.
По поисковикам можно определиться и с наиболее часто запрашиваемыми помещениями. Логично будет сделать упор в УТП именно на них. На этом этапе ваше торговое предложение гармонично учитывает и ваши предпочтения, и рыночный запрос. Например, для нашей Марии это будет: «Ремонт однокомнатных квартир в современном стиле в Санкт-Петербурге».
3 ШАГ: Целевая аудитория
Для сформированного продукта можно всегда найти информацию о людях, у которых он будет востребован. Например, из открытых источников можно понять, что почти 50% сделок со студиями и однушками в Санкт-Петербурге осуществляются людьми в возрасте от 25 до 34 лет. По данным Росстата, 60% населения России этой возрастной категории состоят в браке. Поэтому для целевой аудитории Марии выбираем молодые семьи без детей или с одним ребёнком.
Следующий этап исследования – составление портрета целевой аудитории. Не зацикливайтесь на банальном «женщины или мужчины 25-34 лет». Включите воображение. Пофантазируйте, что это за люди, кем они могут работать, о чём мечтать. Подумайте, какие запросы и сомнения у них могут быть по поводу их будущего жилья и конкретно вас.
Например, обладатели однушек могут задаваться вопросами: как все разместить в маленьком пространстве, возможна ли перепланировка, куда поставить стиральную машинку. Про вас у них могут быть сомнения: не обманете ли, что вы вообще делаете, найдёте ли сами строительную бригаду, какие сроки, можно ли сэкономить, на чём лучше не экономить и т.д.
Составьте для себя список всех предполагаемых вопросов своей целевой аудитории. С ним вам будет удобно формировать контент, чтобы её точно зацепить. Пишите посты в виде ответов на вопросы из списка, давайте полезную информацию о ремонте, покажите себя, свои проекты, этапы создания, отзывы, добавьте капельку личного.
Следующая задача - понять, где выявленную целевую аудиторию искать. В случае с молодыми людьми, это, скорее всего, будут социальные сети. Почитайте исследования, какие из них в данный момент наиболее популярны, и размещайте контент и другую информацию именно там. Если есть время и силы, можете работать параллельно с несколькими площадками продвижения, так вероятность зацепить потенциальных клиентов будет выше.
Итак, мы определились с продуктом, изучили спрос и конкуренцию, создали УТП, познакомились с целевой аудиторией и тем, как с ней работать и где. Если вы ещё не завалены заказами, значит какой-то пункт у вас дал сбой. Возможно, это неправильный выбор площадки продвижения. Можете более вдумчиво пробежаться по этапам ещё раз или приходите на наш курс «Интерьерное PROдвижение»
Оставить заявку⬅️
Мы подскажем, какие способы продвижения сейчас наиболее актуальны и какие площадки самые эффективные. С нами ваш путь к клиентоизобилию будет проще и быстрее!