Найти тему

Дизайнер интерьера: как составить уникальное торговое предложение и попасть им в целевую аудиторию

Шапки профилей дизайнеров частенько пестрят чем-то типа: «Вы полюбите мои интерьеры», «Сделаю ваш дом неповторимым», «Комфорт и эстетика – это ко мне». Поразительно, как обычный человек может понять, что за дизайнер скрывается за подобными подписями, чего от него ждать и кого из этого великолепия, собственно, выбрать.

Обыватель всегда мыслит практично и ждёт максимально простой и конкретной подачи. Именно в попытках зацепить прагматичную современную аудиторию маркетологи выдумали УТП или уникальное торговое предложение. Хотя, возможно, логичнее было бы назвать его прицельное.

Дизайн-проект детской-гостиной для девочки, дизайнер Марина Сутырина из Москвы, выпускница школы дизайна интерьера Катерины Дубровской
Дизайн-проект детской-гостиной для девочки, дизайнер Марина Сутырина из Москвы, выпускница школы дизайна интерьера Катерины Дубровской

Создание УТП – задача на первый взгляд простая. Но решить её правильно для многих бывает проблематично. Давайте разберём пошаговую стратегию составления УТП начинающим дизайнером, ищущим первых клиентов. Для наглядности возьмём гипотетического персонажа – дизайнера-новичка Марию, и разберём на её примере.

1 ШАГ: Продукт

Начинать всегда нужно с себя! Составьте списки, что вам нравится в работе дизайнера, а что нет. Только честно! Эти записи станут «фильтром» для последующих действий. Например, нашей Марии нравится создавать лаконичные интерьеры в современном стиле и работать с клиентами, которые с ней «на одной волне». Мария не любит кич, помпезность и затяжные проекты.

Далее составьте схему, которая позволит вам определиться с вашим продуктом. Чем больше характеристик и ответвлений вы придумаете, тем больше разновидностей продукта можно будет из них скомпоновать. Например:

🔹 Объект: комната, гостинка, однушка, двушка, дом, ванная и т.д.

🔹 Метраж: маленький, средний, большой, гигантский, конкретная цифра.

🔹 Клиент: женщина, мужчина, семья, молодая семья, семья с детьми и т.д.

🔹 Стиль: классика, эко, современный, прованс, лофт и т.д.

🔹 Место: город, загород, какие города и т.д.

Микшируя данные из схемы между собой, составьте табличку со множеством вариантов конечного продукта. Каждый из них можно исследовать на актуальность и востребованность. При большом бюджете можно было бы заказать полноценное маркетинговое исследование. Но не имея капитала на начальном этапе, новичку удобнее просто отсеять варианты согласно первым двум спискам своих предпочтений и выбрать те, с которыми он готов работать. В случае Марии логично будет проверить дизайн-проекты в современном стиле.

2 ШАГ: Спрос и конкуренты

Лучший способ бесплатно изучить спрос – воспользоваться обычной поисковой системой. Просто проверьте свой запрос через wordstat.yandex.ru и оцените его текущую востребованность и динамику показов.

Помесячный анализ запроса показывает его постоянную актуальность, несмотря на некоторую просадку после февраля 2022 года, летом количество запросов снова стало расти
Помесячный анализ запроса показывает его постоянную актуальность, несмотря на некоторую просадку после февраля 2022 года, летом количество запросов снова стало расти

Чтобы понять, что предлагают конкуренты, можно через тот же поисковик собрать основные запросы, по которым люди ищут вашу услугу.

Анализ запроса, сделанный через wordstat
Анализ запроса, сделанный через wordstat

Посмотрите, какие сайты выпадают в поисковиках по данным запросам. Для углублённого изучения можно воспользоваться интернет-площадкой allpositions.ru. Проанализируйте сайты конкурентов, их социальные сети, контент и УТП. Для удобства можно свести всю информацию в таблицу. Она поможет наглядно увидеть весь список конкурентов, их приоритетные каналы продвижения и предлагаемые продукты.

Анализ запросов с градацией по помещениям показывает устойчивый интерес аудитории к небольшому жилью
Анализ запросов с градацией по помещениям показывает устойчивый интерес аудитории к небольшому жилью

По поисковикам можно определиться и с наиболее часто запрашиваемыми помещениями. Логично будет сделать упор в УТП именно на них. На этом этапе ваше торговое предложение гармонично учитывает и ваши предпочтения, и рыночный запрос. Например, для нашей Марии это будет: «Ремонт однокомнатных квартир в современном стиле в Санкт-Петербурге».

3 ШАГ: Целевая аудитория

Для сформированного продукта можно всегда найти информацию о людях, у которых он будет востребован. Например, из открытых источников можно понять, что почти 50% сделок со студиями и однушками в Санкт-Петербурге осуществляются людьми в возрасте от 25 до 34 лет. По данным Росстата, 60% населения России этой возрастной категории состоят в браке. Поэтому для целевой аудитории Марии выбираем молодые семьи без детей или с одним ребёнком.

Следующий этап исследования – составление портрета целевой аудитории. Не зацикливайтесь на банальном «женщины или мужчины 25-34 лет». Включите воображение. Пофантазируйте, что это за люди, кем они могут работать, о чём мечтать. Подумайте, какие запросы и сомнения у них могут быть по поводу их будущего жилья и конкретно вас.

Например, обладатели однушек могут задаваться вопросами: как все разместить в маленьком пространстве, возможна ли перепланировка, куда поставить стиральную машинку. Про вас у них могут быть сомнения: не обманете ли, что вы вообще делаете, найдёте ли сами строительную бригаду, какие сроки, можно ли сэкономить, на чём лучше не экономить и т.д.

Составьте для себя список всех предполагаемых вопросов своей целевой аудитории. С ним вам будет удобно формировать контент, чтобы её точно зацепить. Пишите посты в виде ответов на вопросы из списка, давайте полезную информацию о ремонте, покажите себя, свои проекты, этапы создания, отзывы, добавьте капельку личного.

Следующая задача - понять, где выявленную целевую аудиторию искать. В случае с молодыми людьми, это, скорее всего, будут социальные сети. Почитайте исследования, какие из них в данный момент наиболее популярны, и размещайте контент и другую информацию именно там. Если есть время и силы, можете работать параллельно с несколькими площадками продвижения, так вероятность зацепить потенциальных клиентов будет выше.

Дизайн-проект ванной, дизайнер Элеонора Бикушева из Казани, выпускница школы дизайна интерьера Катерины Дубровской
Дизайн-проект ванной, дизайнер Элеонора Бикушева из Казани, выпускница школы дизайна интерьера Катерины Дубровской

Итак, мы определились с продуктом, изучили спрос и конкуренцию, создали УТП, познакомились с целевой аудиторией и тем, как с ней работать и где. Если вы ещё не завалены заказами, значит какой-то пункт у вас дал сбой. Возможно, это неправильный выбор площадки продвижения. Можете более вдумчиво пробежаться по этапам ещё раз или приходите на наш курс «Интерьерное PROдвижение»

Оставить заявку⬅️

Мы подскажем, какие способы продвижения сейчас наиболее актуальны и какие площадки самые эффективные. С нами ваш путь к клиентоизобилию будет проще и быстрее!