Найти тему

Про новый закон "О рекламе" в Яндекс Директ и Вконтакте

Оглавление
О том, что мы уже имеем и чего ожидать - поделился Константин Горбунов, эксперт Яндекса по обучению и автор курса "Монстры Маркетинга"
О том, что мы уже имеем и чего ожидать - поделился Константин Горбунов, эксперт Яндекса по обучению и автор курса "Монстры Маркетинга"

Яндекс Директ

▪ В рекламном кабинете Директа и интерфейсе рекламной сети появились новые поля для заполнения:

Для юрлиц и ИП — ИНН, VAT или другой регистрационный номер (для нерезидентов РФ)

Для физлиц — номер налогоплательщика или телефон

На каждое объявление будет автоматически присвоен токен, вам ничего маркировать НЕ нужно

▪ Для прозрачной передачи данных в ЕРИР запустят партнерский кабинет. По окончании отчетного периода необходимо будет передавать информацию:

□ Об организациях всех участников цепочки (рекламодатели, рекламные системы, паблишеры, агентства и фрилансеры)

□ О договоре и актах с клиентом

□ Об актах

□ О рекламных креативах

□ О рекламной системе

Нужно ли будет заполнять данные вручную и кто этим должен заниматься пока неизвестно; официального статуса оператора у Яндекса также пока нет — но за непредоставление сведений ответственны ВСЕ участники цепочки...

Вконтакте

Подробнее здесь: https://vk.com/@business-zakon-o-reklame?anchor=kakie-dannye-nuzhno-peredavat-v-erir

О чем нам важно знать:

1. Перед отправкой объявлений в модерацию им будет присвоен токен и добавлена специальная отметка "Реклама"

2. Данные о РК раз в месяц будут автоматически передаваться в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы); отчетную информацию нужно будет заполнять вручную:

— о договорах и актах по рекламе

— обо всех участниках цепочки по рекламе и договорах между ними

3. Необходимо принять оферту в рекламном кабинете и указать первичную информацию о рекламодателе:

— Для юридических лиц и ИП (резиденты РФ): ИНН, тип организации, номер телефона

— Для физлиц: ИНН или номер телефона, вид деятельности по ОКВЭД

В целом, как обещают разработчики VK, дополнительная маркировка не повлияет ни на скорость модерации, ни на качество рекламных кампаний. Без внесения данных о рекламодателе отправить объявления на модерацию уже не получится

Мнение Константина Горбунова о новом законе вы можете почитать здесь: https://vk.com/gorbunovkonstantin?w=wall14184502_8965