Яндекс Директ
▪ В рекламном кабинете Директа и интерфейсе рекламной сети появились новые поля для заполнения:
Для юрлиц и ИП — ИНН, VAT или другой регистрационный номер (для нерезидентов РФ)
Для физлиц — номер налогоплательщика или телефон
На каждое объявление будет автоматически присвоен токен, вам ничего маркировать НЕ нужно
▪ Для прозрачной передачи данных в ЕРИР запустят партнерский кабинет. По окончании отчетного периода необходимо будет передавать информацию:
□ Об организациях всех участников цепочки (рекламодатели, рекламные системы, паблишеры, агентства и фрилансеры)
□ О договоре и актах с клиентом
□ Об актах
□ О рекламных креативах
□ О рекламной системе
Нужно ли будет заполнять данные вручную и кто этим должен заниматься пока неизвестно; официального статуса оператора у Яндекса также пока нет — но за непредоставление сведений ответственны ВСЕ участники цепочки...
Вконтакте
Подробнее здесь: https://vk.com/@business-zakon-o-reklame?anchor=kakie-dannye-nuzhno-peredavat-v-erir
О чем нам важно знать:
1. Перед отправкой объявлений в модерацию им будет присвоен токен и добавлена специальная отметка "Реклама"
2. Данные о РК раз в месяц будут автоматически передаваться в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы); отчетную информацию нужно будет заполнять вручную:
— о договорах и актах по рекламе
— обо всех участниках цепочки по рекламе и договорах между ними
3. Необходимо принять оферту в рекламном кабинете и указать первичную информацию о рекламодателе:
— Для юридических лиц и ИП (резиденты РФ): ИНН, тип организации, номер телефона
— Для физлиц: ИНН или номер телефона, вид деятельности по ОКВЭД
В целом, как обещают разработчики VK, дополнительная маркировка не повлияет ни на скорость модерации, ни на качество рекламных кампаний. Без внесения данных о рекламодателе отправить объявления на модерацию уже не получится
Мнение Константина Горбунова о новом законе вы можете почитать здесь: https://vk.com/gorbunovkonstantin?w=wall14184502_8965