Столь часто обсуждаемые гитаристы гнезда Yardbirds в какие-то моменты тесно сотрудничали, и на выходе получались необычные для того времени эксперименты, предвосхищающие дальнейшие творческие поиски музыкантов. Когда ушедший из группы Джефф Бек решил заняться блюз-роковыми делами и развиваться как сольный исполнитель, для своего аккомпанирующего состава он позвал своего коллегу по Yardbirds Джимми Пейджа, ставшего там теперь лид-гитаристом, известного тогда сессионщика-басиста Джона Пола Джонса, Кита Муна на ударных и Никки Хопкинса на клавишных.
Было решено записать что-то своё, только что сочиненное, разительно отличающееся от бывшей группы Бека. Единственным результатом стала инструментальная композиция "Болеро Бека", рок-ответ Морису Равелю. Господа планировали сделать целый альбом, но такая вещь, как контрактные обязательства, не дала возможности этой почти " Супер-группе" сделать что-то монументальное.
Они даже искали себе фронтмена, и по некоторым слухам, им подходил Стив Марриотт из Small Faces, и он даже был готов. 16 мая 1966-го "Болеро" было записано. И дальше музыканты разбежались. Бек выпустит свой дебютник Truth , где ему будет подпевать молодой Род Стюарт, а Пейдж и Джонс создадут Led Zeppelin. Даже разочаровавшийся по началу в The Who Кит Мун окажется в невероятно креативном урагане творений собственной группы.
Единственной проблемой Beck's Bolero- это невозможность подтвердить авторство. Оба гитариста утверждают, что авторство их, но никто не готов делить совместно это звание автора.
Джимми говорил, что продюсер Саймон Напьер-Белл просто оставил их в студии. Пейдж играл аккорды на 12-струнной гитаре, а Бек солировал. Композиция, сочинённая явно под влиянием классической музыки, по мнению Пейджа, получилась очень драматичной, да и состав был что надо.
При этом, помимо вопросов авторства, существуют споры и по поводу продюсирования. Продюсером Бека был Мики Мост, с которым у него был контракт, и он может законно утверждать, что он продюсер. Но ранее упомянутый Напьер-Белл аналогично спорит и утверждает, что это его личная заслуга.
Можно спорить , насколько важна роль персоналий при прослушивании музыки. Но споры, как ни странно, идут до сих пор, а ведь сколько лет прошло...
Друзья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии! Впереди много интересного!
#музыка #искусство #культура #песни #рок #джефф Бек #джимми Пейдж #led Zeppelin