Простите за лёгкий кликбейт — просто в процессе прохождения я очень часто вспоминал последнюю игру Rockstar. Некоторые восхищаются её безумным вниманием к деталям и физикой конских яичек. Другие говорят, что по всяким мелочам там перебор — большую их часть не замечаешь, а потраченные на них силы можно было бы направить на что-то более практичное. В этом есть доля правды — и так, кстати, можно сказать про любую игру, уходящую в детали слишком глубоко. Хоть про ту же Metal Gear Solid 2, где лёд для коктейлей в реальном времени тает.
В вопросе проработки мелочей нужно соблюдать баланс — это очевидно. И если Red Dead Redemption 2 идеальный пример одной крайности, то новая Saints Row — ещё более яркий пример другой
Игра выкидывает вообще все бесполезные мелочи. Вот сбивает твоего персонажа машина, и в момент соприкосновения с бампером у него просто моментально включается примитивнейшая рэгдол-анимация из начала нулевых — а зачем мудрить? Выходит герой из машины, а дверь тут же сама собой закрывается, на анимации сэкономили. А если тебе на тачке нужно подвести напарника, то его даже ждать не надо — он может быстренько к тебе телепортнуться, прямо на пассажирское сиденье, удобно.
Я вспомнил несколько примеров, но игра такая вся. Она небрежная. Какие, к чёрту, мелочи, тут всё крупное! Базовое тяп-ляп сделали, опенворлд там, пушки, все дела, кое-как работает — погнали. Потому что Saints Row за функциональность — у нас же экшон про стрельбу, тачки и взрывы, зачем ему мишура, которую никто не заметит.
Но знаете, к чему приводит такой утилитарный подход? Saints Row ощущается как дешёвый мобильный клон, в сравнении с GTA 5, вышедшей почти десять лет назад. Да даже в сравнении с Saints Row: The Third 2011 года, которую и саму есть за что поругать. Единственная серия игр, с которой Saints Row 2022 можно сравнивать — это Gangstar от Gameloft. Только лишившись вообще всех «чрезмерных мелочей», вспоминаешь, зачем они нужны и как они могут оживлять игры. В этом плане Saints Row можно похвалить — она преподаёт ценный урок.
К тому же и стрельба, и езда, ради которых разработчики Saints Row пожертвовали всем остальным (мы же не считаем, что они просто ленились?) — восхитительное говно. Но это тема для отдельного разговора. И если он состоится, то мы обязательно вспомним игру Total Overdose.
Не забывайте подписываться на мой телеграм-канал и финансово поддерживать меня на Boosty, если вам нравится то, что я делаю.