Продолжаем оценивать, как сложилась судьба бывших советских республик от 1990 года до наших дней. На канале уже есть аналогичные статьи про большинство республик, теперь добрались до России. Сейчас восьмая статья, на тему машиностроения, прочие статьи - здесь.
Производство подшипников качения уменьшилось почти в 16 раз. Почти вся эта продукция экспортируется.
Производство экскаваторов уменьшилось примерно в 5 раз, отрасль едва жива, в последние годы ситуация пока не улучшается.
В 1985 году производство башенных кранов составляло 4 тыс. штук в год. К 2012 году производство просело уже более чем в 10 раз.
Производство бульдозеров упало почти в 10 раз.
Производство тракторов упало более чем в 10 раз.
Производство кузнечно-прессовых машин и металлорежущих станков уменьшилось почти в 10 раз к 2010 году, затем выросло в два раза к нашему времени.
Производство автобусов выросло по сравнению с РСФСР, но с 2012 года началось падение отрасли, которое продолжается до сих пор. В 2010 году было создано 41 тыс. автобусов, в 2020 году - 34 тыс. автобусов.
Производство грузовых машин с 1990 к середине 90-х годов упало в 5 раз, далее произошел подъем к середине нулевых годов, и снова падение, которое продолжается до сих пор (от 273 тыс. в 2007 году до 116 тыс.).
Выводы. Производство машиностроения в России находится в очень тяжелом состоянии. В 90-е годы произошло многократное проседание производства по большинству отраслей, часть отраслей частично восстановилась, но лишь частично, часть не может начать восстанавливаться.
Все статьи по этой теме - здесь.
Уважаемые читатели и подписчики, я дорожу вашим вниманием, спасибо, что вы со мной. Радует, что количество подписчиков канала постоянно растет. Получая ваши «лайки», я вижу, что пишу не зря. Это вдохновляет. Буду и дальше стараться освещать вопросы истории и не только.
Еще большее количество публикаций по истории всего мира и отдельных стран Вы сможете найти на моем канале https://sponsr.ru/junycat.