Оказывается, в непосредственной близости от мыса Фиолент до наших дней сохранилось много топонимов, указывающих на пребывание здесь Девы Марии с младенцем Христом.
В полутора километрах северо-западнее Фиолента (в сторону древнего Херсонеса) расположен мыс Лермонтова. К поэту Лермонтову название не имеет никакого отношения; говорят, в XIX в. посёлок неподалёку принадлежал его однофамильцу. Так или иначе, мыс Лермонтова продырявлен у своего кончика живописным гротом Дианы.
Эти места издревле связаны с некой мифической Девой, она была покровительницей Херсонеса. Якобы даже Фиолент древние греки называли Партениум, что как раз и переводится — мыс Девы. Его же связывали с мифом об Ифигении, которую сюда унесла Артемида, чтобы та стала жрицей в ее храме. Этот миф пользовался большой популярностью у людей искусства, его сюжет встречается в произведениях Еврипида, Эсхила, Иоганна Гёте, Александра Пушкина, Леси Украинки, Кристофа Глюка, Ивана Айвазовского, Валентина Серова. Здесь же на Фиоленте, по легендам, в античные времена находился храм Дианы (по-гречески Артемиды), а якобы еще ранее (при таврах) – древнее святилище Девы, которой нужно было приносить жертвы, что язычники и делали, сбрасывая со скал моряков, потерпевших кораблекрушение у этих берегов. Упоминания об этом можно встретить у Геродота и Страбона.
Если кому-то древние тавры покажутся кровожадными нелюдями, то вот вам история посвежее. На мысе Фиолент были обнаружены останки белогвардейцев, расстрелянных здесь в 1920 г. Когда дачный поселок начал разрастаться, при рытье котлована строители нашли целую груду человеческих костей. Историки утверждают, что после установления в Крыму советской власти на Фиоленте проходили массовые расстрелы солдат и офицеров Белой армии. По данным Координационного совета русских организаций Таврии и Севастополя, здесь было казнено до 50 тысяч человек. Год назад общественники установили на горе поклонный крест с памятной табличкой о печальных событиях времен Гражданской войны.
Помимо грота Дианы в этих местах сохранились и другие микротопонимы, напоминающие о забытой богине: роща Дианы и балка Дианы.
Фоменко-Носовский высказали очевидную гипотезу: ДЕВСТВЕННИЦА ИФИГЕНИЯ = АРТЕМИДА (ДИАНА) ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ МАРИИ БОГОМАТЕРИ. Герои мифа об Ифигении ОРЕСТ И ПИЛАД – ЭТО ОТРАЖЕНИЯ ХРИСТА И ЕГО ОТЦА ИОСИФА соответственно. Все трое – Ифигения, Орест и Пилад – чудом спасаются от преследований злого царя тавров Фоанта. ФОАНТ, по Ф.-Н., ФАНТОМНО ОТРАЖАЕТ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЦАРЯ ИРОДА, устроившего массовое жертвоприношение младенцев, когда он пытался убить родившегося Христа. Пилад называется другом Ореста. Возможно, он дублирует не отца Иосифа, а Иоанна Крестителя, двоюродного брата Исуса. Нельзя не заметить откровенного созвучия имён: ПИЛАд ~ ПИЛАт. Прокуратора Понтия Пилата, якобы пытавшегося спасти Христа от казни, тоже можно считать в некотором смысле другом Исуса.
В нескольких метрах от мыса Фиолент в море стоят две скалы, называемые Орест и Пилад. Это напоминание о том, что когда-то тут скрывалось Святое Семейство – Дева Мария = Ифигения = Диана, младенец Исус Христос = Орест и их верный друг Пилад = Иосиф (или Иоанн Креститель). Скалы почти одинаковы по высоте.
По Ф.-Н., ПАРТЕНОС – это один из эпитетов Богоматери, означающий «Непорочная». Стало быть, храм ПАРФЕНОН, по преданию стоявший некогда на Фиоленте, был посвящён именно княгине Марии, матери Христа. Известный ученый и исследователь Крыма XVIII в. П.С. Паллас обнаружил под мысом руины здания, которое он считал храмом Девы. Он пишет, что здание
"...состояло из двух квадратов, стены которых были направлены ко всем сторонам света...".
Возможно, руины древнего Парфенона видел в 1820 г. А.С. Пушкин, бывший проездом в этих местах. К первому изданию поэмы "Бахчисарайский фонтан" он приложил "Отрывок из письма", в котором, описывая свое путешествие по Крыму, упоминает:
"Георгиевский монастырь и его крутая лестница к морю оставили во мне сильное впечатление. Тут же видел я и баснословные развалины храма Дианы".
К чему холодные сомненья?
Я верю: здесь был грозный храм,
Где крови жаждущим богам
Дымились жертвоприношенья…
Какие именно развалины видели Пушкин и Паллас, установить невозможно, так как уже в 1850-х гг. их не существовало. Но последняя фраза из письма Пушкина регулярно цитировалась почти во всех дореволюционных путеводителях по Крыму. Отсюда, возможно, и название – балка Дианы.
Переночевав в Георгиевском монастыре, Пушкин отправился в Бахчисарай. Надо сказать, что монастырь Святого Георгия считается главным религиозным центром в районе Фиолента. Он основан там, где на скале в море когда-то было некое Святое Явление.
Дадим слово Фоменко-Носовскому:
«Скала Святого Явления – это отражение рождения Иисуса недалеко от этого места. Легенда говорит, что явился Георгий. Однако не исключено, что в данном случае имя ГЕОРГИЙ получилось из имени ГОР или ХОР, ГОРУС. Но ведь именно так часто именовали Христа, см. нашу книгу «Царь Славян». В частности, «древне»-египетский бог Гор (Хор) или Горус является отражением Андроника-Христа. Следовательно, Святое Явление Георгия могло быть Святым Явлением Гора, то есть Христа. Это прекрасно отвечает нашей реконструкции: Иисус родился на мысе Фиолент.
Но потом Святого Гора-Христа спутали со Святым Георгием Победоносцем. Согласно крымской легенде, Явление Святого Гора (Георгия) сопровождалось сиянием, возникшим в кромешной темноте. Но ведь христианские тексты подчеркивают, что Иисус родился в пещере, где первоначально было очень темно. Однако, согласно распространенной христианской традиции, в момент рождения Христа вспыхнул ослепительный свет, сияние (иногда его отождествляли со вспышкой Вифлеемской звезды)…
Люди на Фиоленте увидели в кромешной тьме божественное явление, сопровождаемое сиянием, явился Святой Гор (Георгий), люди обрели его икону и основали церковь В ПЕЩЕРЕ. То есть пещера была связана со Святым Явлением… По легенде, Гор является людям, терпящим бедствие и прибывшим к Фиоленту на корабле. Люди подвергаются смертельной опасности, но Святой Гор их спасает. Вероятно, это отражение бегства Святого Семейства на корабле в Египет = Русь с Младенцем Иисусом-Гором».
Согласно гипотезе Ф.-Н., Исус Христос родился именно в пещере, где сегодня находится Храм Рождества Христова.
Впоследствии возле этой христианской святыни вырос монастырь Святого Георгия = Гóра. Во все времена своего существования монастырь особо почитался. Достаточно сказать, что Свято-Георгиевский монастырь считали своим долгом посетить русские императоры. От Александра I до Николая II тут не бывал разве что Александр III. Фиолент посещал даже Н.С. Хрущёв! В 1960 г. вместе с руководителями стран социалистического лагеря.
Продолжение следует.