В наши дни стало модно и даже обязательно в обществе считающих себя образованными людей беспощадно высмеивать новые открытия современных украинских историков. Уже притчей во языцех стало Чёрное море, вырытое руками усердных и очень древних укров.
Некоторые критики моей Новейшей Реконструкции упрекают и меня в своеобразном подражании укро-фантазёрам. Прекрасно осознавая тщетность защиты отдельных украинских открытий в прагматичной и начитанной русскоязычной среде, с определёнными оговорками возьму на себя этот неблагодарный труд. Ибо научная Истина для учёного превыше смешливых тычков щелкопёрых недобразов.
Оставим в стороне древних работяг, накопавших море. Хотя минувшим летом многие участники утомительного похода по камням да корягам к Каракольским озёрам (это на Алтае) сокрушались, что пленным на Донбассе украм можно было бы найти достойное применение в прокладывании трудных дорог в горах России.
Но вот когда, к примеру, укро-историки заявляют, что Дева Мария была украинкой, я с ними соглашаюсь. С одной оговоркой: если только считать Крым частью Украины. Но они же именно так и полагают. А от нас и НАШЕГО Крыма, право слово, не убудет, если мы им потрафим в этом заблуждении. Мы-то ведь знаем, что в XII в. не существовало даже такого топонима, как Украина. Справедливости ради, девять веков назад не существовало и Руси. Но важно понимать, что Мария-"Богородица" была скифской княгиней и долгое время прожила именно в Крыму. Там Мария-"Богородица" и захоронена.
Или вот библейскую Галилею локализуют в Галиции. Панове iсторики, полностью с вами согласен! Опять же, с одной только оговорочкой. Где искать кривдобиблейскую Галилею - об этом и пойдёт речь в предлагаемой статье.
В чтении книги "Разоблачение пророков и царей" мы остановились на маленькой главке, посвящённой побегам из тюрем Андроника I Комнина.
Важно ознакомиться с предыдущими публикациями, чтобы хорошо понимать слоистый характер кривдоучебника традиционной версии мировой истории. Сначала Фоменко-Носовский высказали революционную гипотезу, отождествив легендарного Исуса Христа с византийским императором XII в. Андроником I Комнином.
Но в 2020 г. А.В. Гончару, Вашему просветителю, мой добрый Читатель, удалось установить, что биография самогó Андроника Комнина по большей части дублирует факты из реальной биографии русских воевод Романа Юрьевича и Никиты Романовича Захарьиных.
Итак, Андроник убежал от неких валахов в Галицию. Кривдоисторики локализуют древнюю Галицию на западе современной Украины.
«Правивший Галицким княжеством Ярослав Осмомысл благосклонно принял гостя, даровав ему в управление несколько городов. Ромей жил в княжеском дворце, охотился вместе с его хозяином на диких животных, попутно принимая участие в заседаниях княжеского совета. Там Андроник получил прозвище Полифрон, сходное по смыслу с тем, что носил сам галицкий князь, так как они оба отличались осмотрительностью и острым умом. В 1165 г. империя вела войну с Венгерским королевством, и Мануил отправил к князю делегацию, которой удалось уговорить беглеца вернуться домой вместе с отрядом местной конницы». [Д.Оболенский. Византийское содружество наций].
Возможно, в XVI в. Роман Захарьин = Андроник I Комнин (1-я часть склейки) бежал из Москвы действительно на запад, где его приютил местный князь, рискуя навлечь на себя гнев всемогущего императора Великой Русской Империи Василия III. Но потом всё-таки сдал прощённого беглеца. Так Роман Захарьин стал воеводой при московском царе.
Но там ли была Галиция в эпоху Андроника-Христа? Ответ на этот вопрос мне удалось развёрнуто аргументировать ещё в начале 2015 г. в статье, посвящённой истории Углича. Вот выдержки из этой статьи.
«Отцы Новой Хронологии А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский в своём фундаментальном труде «Как было на самом деле. Реконструкция подлинной истории» высказали предположение, что
«… евангельская жизнь Христа в ГАЛИЛЕЕ – это пребывание Андроника (Комнина) во Владимиро-Суздальской Руси, в окрестностях города Галича Костромского».
Никаких подробных разъяснений у авторитетных авторов найти не удалось, поэтому ничего не остаётся, как предположить, что Ф.-Н. отождествили библейскую Галилею с Галичем Костромским только лишь по созвучию костяка согласных: ГЛЛ ~ ГЛЧ. Локализация Андроника-Христа на Руси-Скифии бóльшую часть его жизни сомнений не вызывает в силу ряда блестящих аргументов, предъявленных теми же Ф.-Н. Хотя один из главных аргументов – отождествление Андроника-Христа с князем Андреем Боголюбским – мне удалось развенчать в очерке о Золотых Воротах Владимира (зимой 2013 г.).
Глубокое погружение в реконструкцию подлинной истории Руси-Орды XIII – XV вв. позволяет теперь уверенно утверждать, что все известные нам мировые хроники древности описывают события, которые следует локализовать исключительно в междуречье Оки, а также верхней и средней Волги. Галич Костромской тоже находится в бассейне верхней Волги, но по другую – восточную – сторону от реки, на достаточном удалении от неё (120 км). Никаких значимых событий в непосредственной близости от Галича в древнюю эпоху XII – XIV вв. мне обнаружить не удалось. А утверждение кривдоисториков о том, что Галич был основан как укреплённый пункт в 1159 г., во время княжения князя Юрия Долгорукого, в силу установленного мною дублирования фантомным Юрием Долгоруким реального князя Юрия Дмитриевича, сразу же отправляет реальное основание Галича (как и Костромы) в начало XV в. Косвенно это подтверждает и сама традиционная кривдоистория:
«После смерти Дмитрия Донского Галич достался его сыну Юрию Дмитриевичу».
Но если город Галич действительно более позднего происхождения, то где же тогда локализовать библейскую Галилею, связанную с жизнедеятельностью скифского Христа? Неужели правыми окажутся современные украинские кривдоисторики, запустившие версию об украинском происхождении Иисуса Христа – якобы в украинской Галиции? Конечно, нет. Ведь мы прекрасно понимаем, что все топонимы на карте современной Украины появились не ранее эпохи Атаманского завоевания Европы во второй половине XV в.
Выскажем принципиально свежую гипотезу: Библейская ГАЛИЛЕЯ, с которой связывается евангельская жизнь Христа, - это окрестность УГЛИЧА. Углич, так же как и Галич, порождён костяком согласных ГЛЧ, что близко к Галилее (и украинской Галичине!). Но что важнее, новая локализация весьма точно отвечает описаниям этой «израильской» области «древнего» историка Иосифа Флавия.
Первоначально древнееврейское название haggalil, говорит нам Иосиф Флавий, обозначало район в окрестностях Кедеса (Кедеша) к северо-западу от озера Хула. Впоследствии оно относилось ко всем землям колена Неффалимова, включая восточную часть земель колена Асирова и северную - Завулонова и Иссахарова. Падение Северного (Израильского) царства (якобы 722-721 до н.э.) привело к гибели и изгнанию еврейского населения и появлению в стране язычников-чужеземцев; так родилось выражение «область язычников» - galil haggoyim, т.е. Галилея. Во время восстания Маккавеев многие из остававшихся евреев были переселены в Иудею. Хасмонейский царь Аристовул I завоевал Галилею (теперь она носила греческое название Galilaia) в 104-103 до н.э., вследствие чего еврейское население там увеличилось в несколько раз. Язычников он принудил обратиться в иудаизм. При Ироде Великом (40-4 до н.э.) и его сыне Ироде Антипе, который правил до 39 н.э., Галилея переживала период расцвета. После недолгого правления Ирода Агриппы I (41-44 н.э.) она оказалась под прямым управлением римлян. Несостоятельность прокураторов привела к росту влияния зелотов - националистического революционного движения. Наконец, разразилась Иудейская война (66 г. н.э.), которая в Галилее закончилась в 68 г. Лишь после падения Иерусалима (70 г.) Галилея (Тивериада) стала центром раввинистического обучения.
Во времена Иисуса Христа границы Галилеи проходили следующим образом: южной границей был северный край долины Израильской; восточной границей - река Иордан от озера Хула до Галилейского моря; северной границей - Гишала (возможно, место рождения родителей апостола Павла). Эти границы заключали в себе территорию примерно 40 км в диаметре. Плодородная почва, относительно большое количество осадков и мягкий климат создают хорошие условия для развития сельского хозяйства. Население составляло 200-300 тыс. жителей. Жители Иерусалима смотрели на Галилею как на отсталую провинцию, прежде всего из-за ее диалекта, в котором отсутствовали гортанные звуки.
До начала своего общественного служения Иисус Христос жил в Назарете, в Нижней Галилее. Вначале его деятельность проходила в Галилее, особенно вблизи Хоразина, Вифсаиды и Капернаума, на северо-западном берегу Галилейского моря… В новозаветные времена слово «галилеянин» было другим обозначением «зелота» (т.е. революционера). После так называемого галилейского кризиса и вследствие возросшей опасности со стороны жалкого царя Ирода Антипы Иисус вместе со своими самыми верными учениками ушел в местности за пределами Галилеи. Они включали «пределы Тирские» и Десятиградие, или Гавланитиду. Следствием этого ухода было возникновение конфликтов, отражающее ситуацию, восходящую ко временам Асмонеев.
Взглянем на карту верхнего Поволжья. ТРЕУГОЛЬНЫЙ БАССЕЙН, ЗАКЛЮЧЁННЫЙ МЕЖДУ ЛЕВЫМ И ПРАВЫМ РУКАВАМИ ВЕРХНЕЙ ВОЛГИ, С ВЕРШИНОЙ В РЫБИНСКОМ ВОДОХРАНИЛИЩЕ – ЭТО И ЕСТЬ БИБЛЕЙСКАЯ ГАЛИЛЕЯ.
По Флавию, южная граница Галилеи – это северный край «долины Израильской» = Владимиро-Суздальской Руси. На роль озера Хула и Галилейского моря претендуют озёра Неро и Плещеевское, но неоднозначно их соответствие. Огромного Рыбинского водохранилища в XII в. ещё не было (оно появилось только в 1940-е гг.), так что на роль библейского моря Галилейского оно не подходит.
Кстати, что это за море такое – Галилейское? Солена ли в нём вода? Кривдобиблеисты «продают» нам за это море пресноводное озеро Кинéрет на северо-востоке современного фальшивого Израиля. Итак, будучи даже в ортодоксальном толковании пресноводным озером, Галилейское море лишает наших кривдоборствующих оппонентов возможного аргумента в несостоятельности новой локализации этого «моря» в приволжском бассейне. Из двух русских озёр – Плещеева и Неро – северо-восточнее расположено Неро, оно же и созвучно ивритскому названию КиНÉРет (с ударением на второй слог).
В пользу такого отождествления косвенно говорит и сам Флавий:
«Вначале деятельность [Христа] проходила в Галилее, НА СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ БЕРЕГУ Галилейского моря…»
Именно на северо-западном берегу озера Неро расположен древний город Ростов.
Согласно гипотезе Фоменко-Носовского, Ростов был основан в начале XIII в. Рюриком-Энеем = апостолом Иоанном, родственником казнённого на Босфоре Андроника-Христа. То есть уже после пребывания Христа на Руси. Тогда становится ясен выбор Энеем-Иоанном именно этого значимого для христиан места в качестве царской ставки. Таким образом, область Галилея образовалась вокруг Ростова и озера Неро. Но ведь это же не что иное, как Ростовское княжество XII – XIII вв.!»
Выбор земли возле озера Неро для проживания был сделан древними людьми неспроста. Дело в том, что всё дно озера покрыто толстым слоем илистого образования – сапропелем. Он имеет сложный химический состав, куда помимо различных минералов входят биологические активные вещества. Ростовские крестьяне использовали сапропель в качестве органического удобрения, которое значительно повышает урожаи, особенно овощных культур. Именно поэтому ростовские огородники прославились далеко за пределами Ярославской области. Если сравнить два озера – Неро и Плещеево, то в ростовском водоеме сапропеля окажется в 2,5 раза больше. Этим обстоятельством, вероятно, и обусловлен выбор Неро в качестве территории, удобной для проживания древнего человека в Залесье. Здесь проще было прокормиться.
Именно по Галилейскому морю = озеру Неро Исус Христос ходил, как посуху. Мы теперь находим рациональное объяснение этой евангельской легенде. Во-первых, озеро замерзает в зимнее время года. Поэтому по его заснеженной поверхности может с лёгкостью ходить не только богочеловек, наделённый сверхъестественными способностями, но даже и любой кривдобиблеист – к сожалению, их носит не только земля, но и вода, если она замёрзшая.
А во-вторых, озеро Неро считается мелководным. Средняя глубина – всего 1,5 м, максимальная глубина – 3,8 м. Из-за толстого слоя ила глубина водоёма кое-где не превышает 0,7 м. Донные же отложения сапропеля достигают местами 20 м. Слой его продолжает нарастать, ежегодно уменьшая озерную глубину на 0,3-0,5 см. Поэтому во многих местах «Галилейского моря» человек может ходить по его дну даже летом. А со стороны будет казаться, что человек идёт по водной глади. Особенно если он столь высокого роста (180 см), как Христос.
В-третьих, на озере Неро имеются острова. С ростовского берега они видятся тонкой кромкой, поэтому может возникнуть иллюзия, будто человек на острове идёт не по суше, а по водной глади. Таков, к примеру, Рождественский остров, хорошо различимый от Спасо-Яковлевского монастыря, расположенного на южной окраине Ростова.
«У озера Кинéрет есть и другое название – Тивериадское, по городу Тивериада (современная Тверия) НА ЗАПАДНОМ БЕРЕГУ озера. Город был основан якобы в I в н.э. и назван в честь римского императора Тиберия. Трудно теперь не заметить в библейской Тверии русского топонима Тверь. И опять – на западном берегу озера! Получается, что одно из названий древнего Ростова – Тверь. Быть может, само название РоСТоВ – это попросту РуС-ТВерь? Заметим, что в моей фундаментальной реконструкции подлинной истории Руси-Орды XIII – XV вв. западные земли современной Твери-на-Волге не играют никакой существенной геополитической роли, тогда как летописи неоднократно упоминают и Тверское княжество, и великих князей тверских, отводя им значимую роль в геополитике древней Руси. Новое отождествление Тверского княжества с Ростовским снимает наметившееся противоречие.
Если Галилейское море – это Неро, то Хула (Khula) – это Плещеево (Клещеево).
Однако от Плещеева до Неро на восток не протекает никакая речушка, которую можно было бы в соответствии с сообщением Флавия отождествить с библейским Иорданом. В то время как если плыть на восток от Неро, то можно попасть в Плещеево… кружным путём: Неро – р. Вёкса (7км) – р.Устье – р. Которосль – Волга (вверх по течению) – Нерль Волжская (в районе древнего города Кснятина) – озеро Сомино – Вёкса – озеро Плещеево. Этот водный путь порядка 500 км во много раз больше прямого пути по суше между озёрами, но если вспомнить об отсутствии дорог в древности среди непроходимых русских лесов, то предпочтение водного маршрута от Неро до Плещеева вовсе не покажется такой уж нелепицей. Любопытно заметить, что на этом пути дважды встречаются одноимённые речушки Вёксы, вытекающие из обоих озёр. Их общее название подчёркивает общность (а быть может, и путаницу) двух галилейских озёр. Этимология названия реки Нерль восходит к древнему финно-угорскому (т.е., как мы теперь понимаем, попросту – языческому) озерно-речному корню «нер», от которого происходит также и название озера Неро, что ещё больше сближает в возможной путанице древних летописцев два озера, а также речные пути из них в левый и правый рукава Волги ~ Иордана (т.е. Ярого Дона = бурной реки). Во Владимирской Руси также имеется река Нерль – она впадает в Клязьму.
На берегу Плещеева озера в древности (до XV в.) стояло городище Клещин. Возможно, это и есть библейский Кедеш: КеДеШ ~ КЛеЩин.
Северная граница Галилеи – Гишала – обнаруживает созвучие с Угличем, также расположенным севернее двух озёр: ГШЛ ~ ГЛЧ.
Обратим внимание, что в сообщении Флавия не упоминается западная граница Галилеи. Быть может, и тут мы имеем дело с поздней правкой фальшивописателей древней истории, с учётом, так сказать, топографии изменившейся местности? Ведь очевидно, что топографию волжского бассейна до мельчайших подробностей не получится перенести ни в арабские пустыни современного Израиля, ни в какое бы то ни было другое место на земном шаре. Однако мы установили естественную водную границу Галилеи = Ростовского княжества не только с восточной, но и с западной стороны. Именно на западном рукаве Волги стоит Углич – ГаЛиЛейский древний город. Диаметр этой подлинной Галилеи гораздо больше 40 км: если в качестве такового взять расстояние от Калязина на левом рукаве Волги до Костромы на правом рукаве по прямой, то оно составит примерно 200 км. Опять же, в арабском Израиле русских размахов попросту не сыскать.
Иосиф Флавий говорит, что Кедеш ~ Клещин впоследствии относился к землям колена Неффалимова. Труднопроизносимый Неффалим может оказаться искажением названия Новый Рим: НФЛМ ~ НВ РМ (без огласовок). А Новый Рим – это Ярославль = НовГород, ставший после разгрома Йороса-на-Босфоре крестоносцами в начале XIII в. новым политическим и духовным центром мира (МиР ↔ РиМ в обратном прочтении)».
Тут требуется новый комментарий к моему старому тексту. В 2015 г. я ещё полностью доверял гипотезе Фоменко-Носовского о том, что летописный Новгород – это Ярославль. Уже посещали сомнения, но слишком велик авторитет великих учёных. Только в 2016 г., в статье об истории Рязанского княжества, я позволил себе впервые высказать собственную гипотезу: ЛЕТОПИСНЫЙ НОВГОРОД – ЭТО КАСИМОВ = НОВЫЙ НИЗОВСКИЙ ГОРОДОК. В последующих изысканиях это предположение было многократно подтверждено. В частности, именно этот Новгород = Новый Рим основал Эней-Рюрик после своего бегства из Царьграда. Именно на Оке, неподалёку от Новгорода, состоялась Битва Трёх Родов, победителем в которой вышел великий полководец Юрий Дмитриевич «Долгорукий»-Многоликий, давший слой в кривдобиографию фантомного князя Александра Невского. Который родился якобы в Переславле-Залесском. Как показали мои исследования 2014-16 гг., в Клещине (а не в Переславле, которого тогда ещё не было) в 1374 г. родился именно Юрий Дмитриевич. Который и перенёс город с восточного на южный берег Плещеева озера. Также он основал город ПЕРЕСЛАВЛЬ-Рязанский – современную Рязань.
«Родина Христа – Назарет – теперь может быть истолкован как НЗ-РТ = НиЖняя РуТения, т.е. Русь, лежащая ниже, южнее северной Галилеи. Вспомним гипотезу Ф.-Н. о том, что Христос родился в Крыму. Крым хотя и удалён от северного Междуречья – Галилеи, но лежит ниже неё. Библейский городок Назарет мы теперь можем воспринимать как обширную область Южной Руси = Нижней Рутении. Кстати, Флавий прямым текстом называет Назарет Нижней Галилеей!
Вследствие возросшей опасности со стороны царя Ирода, Исус со своими учениками (читай – преданными людьми) уходит из Галилеи. Это отражение известного факта отбытия русского князя Андроника I из Руси в Царьград = Йорос = Иерусалим, с последующим восшествием на престол императора мировой Империи. Гавланитида – это, скорее всего, попросту ГЛАВНитида, т.е. ГЛАВНый город империи – Йорос = Иерусалим, или конгломерат ГЛАВНых городов (учитывая упоминание Флавием некого Десятиградия)».
Или же Гавланитида – это Атлантида, т.е. Крым.
«Колено Асирово – это попросту Русь в обратном прочтении: аСиР ↔ РуСь без огласовок. Завулон – это, возможно, Заволжские земли; а Иссахарово колено – это наверняка земли Исуса Христа: ИССаХаР ~ ИСуС-ХРист. Падение Северного (Израильского) царства, ошибочно датированное чудовищно непроницаемой древностью (VIII в. до н.э.), может фантомно отражать как неизвестную нам смуту второй половины XII в. (когда на Руси = Израиле жил Исус Христос), так и известную смуту 1420-30-х гг., когда князь Юрий Дмитриевич с сыновьями боролся за великокняжеский «московский» = владимирский престол и основал на землях древней христовой Галилеи много новых городов (в частности, Переславль-Залесский на берегу Плещеева озера и, быть может, Углич). Именно в XV в., с приходом на эти земли «язычников» = родовых христиан под предводительством своего князя Юрия Дмитриевича = Пургаса, Галилея, возможно, только и получила своё название: Galilaia – «область язычников». А при сочинении Ветхого и Нового Заветов европейскими мятежниками Реформации XVI – XVII вв. библейская Галилея «переехала» (на бумаге фальсификаторов) с волжского междуречья на глухой пустынный берег Мёртвого моря.
Иудейская война якобы 66-70 гг. – это фантомное отражение Троянской войны конца XII – начала XIII вв., которую развернули крестоносцы, вышедшие из Руси в Трою, с целью отмщения за казнь своего князя Андроника-Христа, произошедшую в 1185 г. Известное по традиционной версии падение Константинополя в 1204 г. фантомно отразилось в Иудейскую войну I в. и падение Иерусалима. Галилея, как мы теперь начинаем понимать, была далеко от места Троянской = Иудейской войны, но всё же принимала в этой войне деятельное участие – именно галилейские воины-крестоносцы осаждали город, где казнили их любимого князя».
Продолжение следует.