Вот мы и подошли, мой дражайший Читатель, к разгадке и истолкованию сразу нескольких исторических событий, описанных в традиционной кривдоверсии. Вдумчивое прочтение предыдущих частей главы и правильное восприятие излагаемых ниже легенд приведут Вас, мой благодарный Читатель, к восторгу, сопоставимому с постижением большого и громоздкого доказательства математической теоремы, а то и целого раздела с кажущимися поначалу фантастическими результатами - пусть это будет, для примера, Теория функций комплексной переменной.
В конце предыдущей части были предложены две гипотезы на роль острова Крит в "древне"-греческой легенде о Зевсе и Европе. Это Крым и Свияжск. В пользу каждой гипотезы были предъявлены свои аргументы.
И всё же Свияжск «проигрывает» Крыму, если признать греческий миф о похищении Европы достоверным до мельчайших подробностей. Дело в том, что ни в Свияжске, ни в его окрестностях не удаётся найти пещеру, подходящую для сокрытия в ней похищенной царицы Анны-Европы. А в Крыму пещер много. Эту подробность можно было бы проигнорировать, если бы не крымские легенды, в мутной иносказательности которых не проглядывал бы миф о Зевсе и Европе.
Во-первых, а лучше выразиться – в-нулевых, вспомним легенду про Аида, ПОХИТИВШЕГО Персефону.
Её мать Деметра = Мария Богородица безуспешно пыталась отыскать Персефону и в итоге смирилась с её потерей. Теперь очевидно, что ПЕРСЕФОНА – ЭТО ещё одно ОТРАЖЕНИЕ АННЫ-СЮЮМБИКЕ = ЕВРОПЫ, ДОЧЕРИ ЕФРОСИНЬИ СТАРИЦКОЙ = МАРИИ АНТИОХИЙСКОЙ ~ МАРИИ БОГОРОДИЦЫ = ДЕМЕТРЫ.
В мифе о Европе её также безуспешно пытался найти Кадм со своими братьями.
А во-первых, это легенда о крымской пещере Эмине-Баир-Хосар. Эта пещера на плато Чатыр-Даг неподалёку от Алушты исследована учёными только в 1927 г., однако легенды о ней ходят издревле. С небольшими вариациями, все они повествуют о прелестной девушке Эмине и её женихе Баире.
У подножия горы Чатыр-Даг раскинулась деревушка.
Жила здесь КРАСАВИЦА Эмине, невеста чабана Баира. Задумали ВЛЮБЛЁННЫЕ сыграть свадьбу сразу же после того, как соберут богатый урожай. Но увидели красавицу слуги Селятмет-хана. Расписали они ее красоту хану, и захотел тот ОВЛАДЕТЬ ДЕВУШКОЙ. Зная, что у Эмине есть жених, решил хан хитростью от него избавиться. Приказал Селятмет-хан Баиру извести целое племя вепрей, которых видимо-невидимо стало в горном лесу. Этим Баир должен был доказать, что достоин он такой невесты, как Эмине. Отправился Баир исполнять волю хана. Долго выслеживал он вожака вепрей, а потом подстрелил его. Разъяренное стадо кабанов помчалось за юношей, а он стал уводить их на самую вершину Чатыр-Дага. Домчавшись до вершины, конь Баира буквально перелетел через глубокую расщелину, а все стадо вепрей — один за другим — полетели в темную глубину. А Баиру понадобился отдых после такого тяжелого испытания. Прилег он и тут же уснул. Проснувшись ночью, свистом позвал своего верного коня. Поднялся юноша и шагнул в ту сторону, откуда послышалось ржание. Но не заметил там глубокого колодца — хосара, поскользнулся и упал в него.
Конь Баира вернулся в родную деревню без хозяина. И тогда отправилась Эмине искать своего возлюбленного, который попал в беду. Нашла она то место, куда привел ее конь, и спустилась в подземелье, крепко держась за холодные и скользкие уступы. На дне колодца лежал Баир, израненный, но живой.
С трудом выбрались парень с девушкой из подземелья. А через некоторое время, когда Баир поправился, сыграли они свадьбу.
Пещера Эмине-Баир-Хосар, очевидно, с незапамятных времён использовалась местным населением в качестве ловушки для диких зверей, на которых охотился древний человек. Неслучайно в ней обнаружено несметное количество костей доисторических животных, давно вымерших. Колодцы пещеры использовались как западни для затравленных зверей. Глухой отголосок подобного использования пещеры присутствует и в легенде: стадо вепрей, гнавшихся за Баиром, ПОЛЕТЕЛИ В ТЁМНУЮ ГЛУБИНУ.
БАИР И ЭМИНЕ – ЭТО, очевидно, ОТРАЖЕНИЯ НИКИТЫ И АННЫ ЗАХАРЬИНЫХ, УБЕЖАВШИХ ОТ ЗЛОГО ХАНА ИВАНА. Какое-то время они прятались в пещере, а потом всё у них сладилось, и они «сыграли свадьбу». Да так, что Анна родила от брата девочку Саломею и мальчика Фёдора.
А вот вам другая крымская легенда.
Давным-давно у местного виноградаря Абий-аки росла прелестная дочь – Арзы. Стройная и гибкая, как ствол виноградной лозы, с косичками, как сорок горных ручейков, с бархатными, словно персик, щечками и алыми, как спелая вишня, устами. Веселой была Арзы и приветливой. Любила она мисхорские окрестности, но более всего была девушка привязана к фонтанному источнику на морском побережье, куда постоянно ходила с медным кувшином за чистейшей родниковой водой.
Жил в Мисхоре хитрый старик Али-Баба, про которого ходили скверные слухи. Будто бы ПОХИЩАЛ он КРАСИВЫХ ДЕВУШЕК для османских султанских гаремов. Страшили Арзы его пристальные взгляды и недобрая усмешка, от которых убегала девушка подальше.
Шло время. Около своего любимого фонтана познакомилась Арзы с парнем из другой деревни и полюбила его. К их свадьбе готовились все односельчане девушки. Лишь об одном тосковала Арзы - о том, что придется уехать из любимого Мисхора, от своего фонтана. Весело прошла свадьба, а на рассвете решила Арзы сходить к своему фонтану за водой в последний раз. Не ведала девушка, что неотступно за ней шел Али-Баба, не желая упускать своего шанса разбогатеть. Как только Арзы подставила свой кувшин под водяные струи, СХВАТИЛИ ЕЁ ЧУЖИЕ ГРУБЫЕ РУКИ, зажали рот, связали и утащили на уплывающий к Стамбулу корабль.
Весь Мисхор оплакивал пропавшую Арзы, но слезами горю не поможешь. Даже фонтанный родник постепенно иссяк, лишь капли вытекали из него, словно девичьи слезы. А Али-Баба удачно продал плачущую красавицу стамбульскому султану.
Очевидно, прелестная девушка АРЗЫ – ЭТО АННА-ЕВРОПА РОМАНОВНА, АЛИ-БАБА – ЭТО НИКИТА ЗАХАРЬИН. Считается, что имя «Европа» происходит от финикийского слова «заход». Потом это название применили к целому континенту. Действительно, Европа расположена на самом западе древнего цивилизованного мира – там, где происходит заход солнца. А имя аРЗы – это ЗаРя в обратном прочтении, без огласовок. То есть этакий перевёртыш в крымской легенде: Европа-заход превратилась в Зарю-Арзы, хоть и осталась молодой (на старую вряд ли кто позарится), а молодой Никита превратился в старика Али. Нелишне вспомнить, что одно из имён Никиты-опричника – АЛексей (Басманов), или АЛександр – отсюда название Александрова Слобода. Одним из многочисленных фантомных дубликатов царя Никиты Грозного является Александр Македонский, любовник Таис Афинской = Анны-Сююмбике. А в казанской кривдоверсии Никита Захарьин прямо назван АЛИ (Акрам).
Реальная история XVI в. была пересказана через несколько фильтров, и юный похититель Никита преобразился в алчного старика; да ещё всей легенде придали османскую окраску. Вероятно, легенду сочинили во времена Екатерины II, которая вела кровопролитные войны с настоящей Османией. Нужно было подчеркнуть негативный образ врага. Кстати, и Крым был отвоёван в ту же эпоху.
Наверное, только в конце XVIII в. сочинялась и многовековая история османских султанов. Их фантомная дубликатность последовательности русских царей-ханов была обнаружена мною в 2016 г. В частности, легенда о похищении юной красавицы, переправленной на корабле в Турцию, где она стала любимой женой султана, вплелась в кривдобиографию знаменитого султана Сулеймана Великолепного. Да так вплелась, что об этой истории снимают трогательные кинофильмы, волнующие души женщин всего мира. Мне удалось докопаться, что СУЛЕЙМАН I ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ (1494 – 1566), которого называют величайшим турецким султаном, ЭТО ФАНТОМНАЯ СКЛЕЙКА ТРЁХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ РУССКИХ ЦАРЕЙ: ВАСИЛИЙ III (1479 – 1533) + 2 ЧАСТИ СКЛЕЙКИ «ИВАНА ГРОЗНОГО»: ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ (1526 – 1553) + ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1532 – 1563). В точности такую же склейку обнаруживает и касимовский хан Шах-Али (1505 – 1566). А любимая жена Сулеймана, РОКСОЛАНА ЛИСОВСКАЯ, ЭТО АННА-СЮЮМБИКЕ = АРЗЫ.
У легенды об Арзы, в отличие от сказания про Эмине и Баира, грустный конец.
Тосковала Арзы в неволе гарема, бледнела и худела. РОДИЛСЯ у Арзы СЫН, но и он не радовал бедную девушку. И спустя год, ровно в то время, когда похитили ее из родного Мисхора, взяла Арзы сына и поднялась с ним на одну из башен султанского дворца и бросилась в морские волны. В ту же ночь у мисхорского берега появилась Русалка с младенцем на руках. И заструился радостными полноводными струями фонтан, а Русалка, сидя на берегу, печально глядела на родное село. С того времени ежегодно в один и тот же день приплывает Русалка-Арзы к своему фонтану и своему родному Мисхору. Фонтан наполняется в этот день живительной влагой, чтобы затем опять засохнуть до следующего года.
Как бы продолжением легенды о похищении Арзы выступает другая крымская легенда – о Старике, Диве и Кошке.
Как-то в Симеизе в безлюдных скалах появился один отшельник. Люди думали-гадали, кто он и откуда. Но слухи о его прошлом просочились в глухое селение. Много страшного было за плечами этого человека. Поговаривали, что в прошлом он был беспощадным воином, который огнём и мечом разорял и опустошал многие страны, города, устилая свою дорогу трупами, не щадя ни женщин, ни стариков. Много преуспел он и в ПОХИЩЕНИИ МОЛОДЫХ ДЕВУШЕК, продавая их на невольничьих рынках Стамбула и Кафы. Ужасы прошлых лет долго мучили этого человека. Решил злодей искупить свою вину перед жертвами, как водится, постом да молитвами. Проходили годы, люди стали забывать прошлое отшельника, а новое поколение видело в нём мудрого человека. Пастухи замечали, что над его головой светилось сияние, а знамение говорило о праведности человека. Уж не намёк ли это на нимб Исуса Христа ~ Никиты Захарьина, похитившего в далёкой юности прелестную диву-царицу?
Злые силы не могли спокойно наблюдать незаслуженную славу старика, ведь для них он всегда был убийцей и разбойником. И решили они найти одну из старых склонностей старика, но ни алчность, ни жестокость не могли сломить его праведную стойкость. И тогда обернулся дьявол кошкой. В тёмную ненастную дождливую ночь начал царапать и мяукать под дверью отшельника. Сжалился старик, впустил животное погреться. Прижилась кошка в пещере у старца, днём спала, а ночью выходила охотиться. Вечерами возле костра мурлыкала свои кошачьи песни. И представлял старик под это мурлыканье тихую жизнь у семейного очага вместе с близкими и детьми. Разъярился старик: никогда в его жестоком сердце и душе не присутствовали человеческие радости! Схватил старец кошку за хвост и выкинул из пещеры. Засмеялся дьявол – вот и заставили старика показать свою прежнюю натуру.
Теперь очередь дошла до злого духа - обернулся он красивой девушкой. В то время, когда старик закинул сеть в море, чтобы наловить рыбы, злой дух влез в неё. Подтащил старец невод к берегу, а там – ОБНАЖЁННАЯ ДЕВУШКА. Лежит, привлекательна, с закрытыми глазами. Хотел старик расспросить красавицу, как она оказалась в сетях, а девушка в это время крепко прижалась к нему и поцеловала. Вспомнил былые времена отшельник, с большой жадностью привлёк он к себе красавицу. Расхохотался дьявол, что ещё раз раскусил его душу.
Но не могли с этим смириться и добрые силы, что идёт надругательство над святыми ценностями рода человеческого, чистой любви и семейного очага. Не могли они больше терпеть обмана старца и превратили всех троих в камни – старика, девушку и кошку.
С тех пор рядом с Симеизом стоит скала Дива, и не сводит с неё глаз скала Монах, а за ними на страже стоит гора Кошка.
Крымские легенды вкупе с сообщениями из кривдобиографии Андроника I Комнина могут примирить две гипотезы о месте пребывания беглецов Романовых, Никиты и Анны-Сююмбике, – в Крыму и в Казани. Вероятно, сначала Никита переправил украденную царицу Анну = Европу в Крым, на родину своих предков.
В XVI в. праздное шатание пляжных туристов было ещё не в моде, поэтому южное побережье Крыма – Мисхор, Симеиз, Алушта, сколь ни трудно в это поверить, было пустынной территорией, с небольшими селениями поблизости от источников пресной воды. Никита = Баир и Анна = Эмине укрылись в пещере на Чатыр-Даге, а когда опасность миновала и их перестали искать посланные царём Иваном люди, Никита и Анна вышли на свет и зажили счастливо в любви и согласии, наживая деток. Для жителей Крыма они были «своими», поэтому и легенды об их любви сложены тёплые. А вот верховный хан Иван для крымчан – чужой, потому и нехороший тиран, посягнувший на юную прелестницу. Тем паче что в итоге подосланный ханом «старик» выкрал красавицу Анну-Арзы, посадил её на корабль и повёз к верховному правителю – султану Сулейману = царю Ивану Васильевичу.
Только не в Стамбул, конечно, а в Москву. Путь из Крыма в Москву не близкий, а водный маршрут – и вовсе окольный: обогнуть Крымский полуостров, войти в Азовское море, оттуда – по Дону, дальше – по степи до низовьев Волги, потом вверх по Волге долго-долго. Ясно, что много остановок делать придётся. А Никита наверняка ещё и погоню организовал.
В общем, долго ль, коротко ль – а украденная вторично царица Анна оказывается в Казани. Отныне она – Сююмбике. По каким-то соображениям навстречу своей жене из Москвы выдвинулся царь Иван Васильевич – в тот самый знаменитый Казанский поход. Как мы знаем, беглянку благополучно доставили в Москву, где она родила царю Ивану царевича Дмитрия Ивановича.
А какой-то безвестный старик, верный воин царя Ивана, поселился на старости лет в Симеизе. Это был тот самый Али-Баба.
И в кривдобиографии Андроника I мы видим скитания совсем юного Никиты Захарьина – 2-й части склейки византийского императора.
Причём скитания сопровождаются любовными романами отнюдь не молодого Андроника со сшитой кривдобиографией. Но в свете проделанных открытий совершенно ясно, что и юная Филиппа, дочь БЫВШЕЙ ПРАВИТЕЛЬНИЦЫ, и 20-летняя иерусалимская ВДОВА Феодора – это фантомные дубликаты Анны-Сююмбике Романовны, ставшей фактически женой для своего брата Никиты во время их бегства из Москвы от царя Ивана в 1538 – 51 гг. Конечно, в византийской кривдоверсии допущена определённая путаница. Как мы теперь понимаем, Анна-Сююмбике = Феодора Иерусалимская станет женой Никиты Захарьина = Андроника I (2-й части) вторично – в 1563 г., после смерти её официального мужа, царя Юрия Васильевича = Балдуина Иерусалимского. Но факт крайней озлобленности императора Мануила = Ивана Васильевича (2-й части) на вероломного брата Никиту находит своё простое объяснение в русской истории XVI в.: царь приказал ослепить вора своей супруги.
Правда, как мы теперь понимаем, после поимки Анны-Сююмбике Иван Васильевич почему-то простил обидчика. И это царь, которого кривдоплуты окрестили «Грозным»! Конечно, наказать нерадивого братца пришлось – Никита был помещён в тюрьму в Коломенском.
Это и есть «радушный приём» Андроника I халдейским царём Салтухом = Иваном, даровавшим ему «замок КОЛОНею» = КОЛОмеНское. В 1550-е гг. уже начал возводиться Московский Кремль на Боровицком холме, куда и перебрался царь Иван. А в Коломенском остались административные постройки, в том числе и тюрьма. Если Кремль на Боровицком холме сравнить с дворцом византийского императора Мануила, то «замок Колонея» = Коломенское действительно будет располагаться «неподалёку от границы с Византией».
Продолжение следует.