Необходимость освободиться от лишней одежды назрела давно.
Несколько лет назад свекры переехали в новый дом. Они всегда были модниками, одежду покупали часто, поэтому при перезде из дома, где они прожили тридцать лет, сформировалось с десяток мешков ненужной одежды, которую они собирались выкинуть.
Мне стало жаль вещи, среди которых были даже новые с этикетками, поэтому самые хорошие я отвезла к себе домой. Многое раздала итальянским друзьям, а кое-что оставила для моих родственников. Думала, отвезу, когда поеду в Россию.
Но, в связи с карантином и следующим за этим непонятным периодом, на родину я так и не попала, а ящики с вещами уже так и остались мешаться в шкафах и кладовке.
Вторая причина стремительного накопления лишней одежды в том, что в доме растет ребёнок. Думаю, все мамы знают, сколько вещей на выброс остаётся каждый сезон. Часть этого я также раздавала, а что-то оставляла, надеясь что у моих братьев появится по второму наследнику. Но пока не дождалась.
И, наконец, у меня самой периодически оставалась одежда, которая надоедала, или больше не подходила по размеру.
В итоге, роль Санта Клауса, постоянно развозящим вещи по знакомым, мне что-то поднадоела.
И вот как-то сынок спросил, мама, а почему ты тоже не продаешь вещи, как все?
Месяца два я отмазывалась, но потом начала просматривать видео, где люди, продающие вещи на европейских сайтах, делятся своим опытом.
Подумала, а почему нет? Ничего не теряю, вещи всё равно мешают, да ещё хоть что-то с этого получу.
Зарегистрировалась. Первое, что я выставила, были детские сандалики, подаренные сыну в возрасте одного года и носить которые он отказался наотрез.
Ночью загрузила, а утром, проснувшись, увидела, что сандалии уже купили. Надо было отправлять посылку.
Первый опыт в любом деле всегда волнителен. Да, до этого я просмотрела много видео, но продавать самой - совсем другое дело, всё же я боялась сделать что-то не так.
Помчалась к бывшей свекрови, которая уже имела опыт продажи одежды через интернет, знала ближайший пункт сбора посылок, да и сама по себе на все руки мастер. Она помогла отправить мой первый заказ.
Через неделю посылка дошла до адресата, на мой счёт поступили первые 6 евро, а мы со свекровью получили первую лестную оценку покупателя, 5 звёзд в отзыве, и коммент о том, что мы просто Тоp!🤩
С тех пор прошло уже четыре месяца. Ежедневно я загружаю 1-3 артикула в день на продажу.
Кроме того, я сама превратилась в он-лайн-покупателя. Нелегко избежать соблазна, попадая в мир качественной, часто фирменной или новой одежды, обуви и прочего по символическим ценам в несколько евро.
Немного о принципе работы европейских сайтов по продажам одежды.
Я Авито никогда не пользовалась, но думаю, что принцип везде один и тот же.
Это он-лайн сообщество (Сomunità), что-то вроде социальной сети, где продают и покупают товары, не нужные по разным причинам.
Обеспечивают доставки несколько крупных компаний, по сравнительно небольшой цене, средняя стоимость доставки 3-5 евро, платит покупатель.
Список ближайших пункта сбора посылок можно найти в специальном приложении на сайте.
Заработанные деньги можно оставлять на виртуальном счёте аккаунта, чтобы что-нибудь здесь же и прикупить, а можно перевести на карту.
У каждого свой профиль и мессенджер, на сайте есть доска объявлений и форумы.
Когда покупают вещь, на email продавца приходит этикетка, остаётся только распечатать, наклеить на посылку и всё, можно отправлять.
Как только покупатель забрал пакет, вновь приходит сообщение. Распаковав посылку, получатель должен сообщить о проблеме или нажать кнопку "Всё в порядке ". Именно в этот момент деньги поступают на счёт продавца.
Правилом хорошего тона считается после получения покупки или денег добавить отзыв. Если этого не произошло, в профиле продавца через пару дней появляется отзыв-шаблон о том, что продажа завершена успешно и деньги на счет поступят также автоматически.
Что же пользуется спросом у европейских покупателей, а что не очень?
Попытаюсь обобщить, исходя из собственного опыта.
В первую очередь одежда, любая. Мужская, женская и так называемый винтаж (ретро), одежда скучающая в шкафу не один год.
Например, я очень удивилась, когда из-за столетней шифоновой юбки-макси свекрови, покупатели только что не подрались. Так что не нужных вещей практически не существует. То что давно надоело вам, может быть очень желанным для другого (ну не могу здесь не съязвить, как и в любви! 🤭🤣)
Хорошо продаётся детская одежда от 3-4 лет, до года идёт хуже, но продажи все-таки есть.
Понятно, что брендовые вещи приковывают повышенный интерес. Но всё же более важна актуальность товара, проще говоря легкая одежда летом, тёплая зимой.
Кто покупает?
По моим наблюдениям, самые активные покупатели - французы, за ними следуют итальянцы, испанцы, бельгийцы.
Конечно же, основные покупатели и здесь женщины.
Я начала работать летом, поэтому буду говорить о сезонной одежде:
- футболки, летние блузки, платья, шорты, шляпы.
Очень хорошо продается бижутерия.
Мужчины тоже достаточно активны: шорты-бермуды, красивые футболки, особенно с надписями или изображением рок-групп, из обуви -сандалии и кроссовки.
Одежда в спортивном стиле и для профессионального спорта (кимоно, перчатки, каски, одежда для велоспорта, танцев и т.д.), включая аксессуары, тоже уходит на ура.
А сейчас наверно удивитесь.
Решила я как-то продать не открытую упаковку детского конструктора Лего. Сказать, что оторвали с руками, это не сказать ничего.
Артикул был продан в течение нескольких минут, да ещё засыпали письмами в личку с просьбами отменить продажу и продать в несколько раз дороже.
Сейчас у меня есть два клиента-француза, покупающие конструкторы, с которыми сын больше не хочет играть. Причем приобретают даже инструкции, отдельные детальки и фигурки персонажей.
Европа сходит с ума по "Звёздным войнам". Отдельные серии конструктора на эту тему, стоят сотни и даже тысячи евро.
Предвижу ваш вопрос - зачем и кому это так нужно?
По-разному. Одним просто нравится Лего, как хобби и для коллекции. Из отдельных частей и серий они собирают целые сцены.
Другие делают тоже самое, но чисто для продажи и неплохо зарабатывают.
И кто скажет после этого, что оставаться ребёнком в душе это плохо?🤸♀️
Я знаю мужчину, который покупал, порой просто на вес конструкторы у знакомых или он-лайн. А недавно услышала, что он бросил работу и полностью занялся таким своеобразным бизнесом.
Кроме "Звёздных войн" что ещё хорошо покупается? Конечно, это "Майнкрафт", "Сити", а дальше уже всё остальное.
Пока мы ещё на теме игрушек, отмечу, что хорошо продаются не только конструкторы, но и фигурки супер-героев, от Спайдера до Тора, плюс все, связанное с популярными персонажами (одежда, рюкзаки, обувь и т,д).
Кроме одежды можно продавать предметы домашнего обихода, интерьера и посуду (прекрасная возможность выгодно избавиться от надоевших вазочек, салфеток из макраме и статуэток).
Почему стоит попробовать себя на рынке б/у товаров?
- Совместить приятное с полезным, это практично.
Вы ничего не теряете, но если подгружать артикулы регулярно, можно приобрести хорошую прибавку к доходу, это реально деньги из воздуха🙂.
Я знаю, что многие девушки, живущие в Европе, сидят годами без работы с детьми. Поверьте, это вас очень развеселит, и позволит в десятки раз сэкономить на одежде и прочем.
- Освободить шкафы и полки от лишнего.
Занявшись распродажей, волей-неволей занимаешься тщательным разбором шкафов, что само по себе уже большое дело.
Вызывает удивление, как вещи, которые мешаются и перекладываются с место на место годами, вдруг неплохо покупаются, и радуют своих новых хозяев. А ведь порой так жалко выбросить некогда любимую, но ставшую ненужной одежду, поэтому вдвойне приятно подарить ей вторую жизнь.
Как бонус, постоянно находятся вещи-потеряшки. А пока инспектируешь одежду, иногда можно даже поменять идею о продаже. Потому что, оказывается, вот эта забытая хорошенькая кофточка в этом сезоне очень кстати.
- Возможность попробовать себя в продажах.
Кажется, это не серьёзно? Но разместить грамотно товар, привлечь к нему внимание, сделать фото, составить описание требует определенного мастерства, не так уж просто, как кажется.
- И как я уже сказала, сам продавец попадает в мир качественных и часто брендовых одежды и аксессуаров на любой вкус. Понятие богатства у всех разное, кто-то освобождает шкафы с детскими вещами, а кто-то переезжает и экстренно продаёт шикарный гардероб.
Это значит, что есть возможность приобрести дорогостоящие товары по смешным ценам.
- Польза в плане экологии. Сотни тонн одежды приобретают новую жизнь, а не пополняют свалки. К тому же для посылок многие используют пакеты и коробки, которые обычно выкидываются.
И, в завершении, для тех, кто все же решил попробовать, несколько простых рекомендаций, которые, надеюсь помогут кому-то избежать ошибок, долгой раскачки и быстрее начать продавать.
1. Несомненно, в первую очередь, продаваемую вещь необходимо привести в порядок.
Знаю, многие сочтут это лишним напоминанием, но можете мне поверить, как человеку, который не только продаёт, но и довольно часто покупает, не для всех это правило так очевидно. Не постиранные скомканные вещи, с кошачьими волосами или пятнами не производят приятного впечатления. Да, такое бывает, к счастью нечасто. И даже если покупатель ничего не выскажет, но больше никогда не вернётся за новой покупкой.
Так что, решив что-то выставить на продажу, я всегда начинаю с тщательного осмотра вещи. Что-то нужно дополнительно почистить липучкой, а что-то ещё раз постирать или отбелить, чтобы освежить.
Если одежда несколько лет провела в шкафу или кладовке, её также лучше постирать, но уже по другой причине. Для того что бы проверить, что материал, нитки не начали разрушаться. Я иногда обнаруживаю после стирки, что и нитки расходятся, и блёстки сыпятся, хотя раньше этого не было.
Также тщательно привожу в порядок обувь, сумки, игрушки, рюкзаки и прочее. Благо, сейчас в продаже есть много специальных приспособлений (шаров, сеток и пр.) для безопасной стирки таких предметов.
Если при осмотре вещи всё же замечаю неисправимые дефекты (пятна, пожелтения, отсутствие или повреждения деталей фурнитуры, есть два варианта:
А. В большинстве случаев отказываюсь от продажи, вещь выкидывается;
Б. В описании честно сообщаю о недостатке, с фото. Например на левом кармане джинсов отсутствует кнопка, растянута резинка на юбке и т.д.
Соответственно цена изделия при этом в разы снижается, но часто продаётся и такое (у меня, например купили, два браслета со сломанной застежкой и шорты без кнопки на кармане).
Главное, ни в коем случае не пытаться, как говорится, пропихнуть товар. На мой взгляд, время лохотрона уже прошло, в моду вновь входит открытость и хорошая репутация.
2. Цены.
Коротко: не задирать, но и не занижать до абсурда. Как я их назначаю?
Сначала в поиске ищу похожие вещи (марка, материал и т.д), просматриваю цены, и назначаю свою.
Соответственно, если продаем фирменную вещь, новую или в отличном состоянии, нет необходимости отдавать её за копейки. Но нелишне помнить и о том, что все-таки люди заходят на подобные он-лайн распродажи с целью сэкономить. Лично я продаю в 2-4 раза ниже первоначальной цены.
3. Не спешите расставаться с одеждой, которая отлично на вас сидит.
Начинающие продавцы часто впадают в азарт после первых удачных продаж и лёгких денег, и начинают выставлять всё подряд. Но всё же, со временем понимаешь, что купить подходящую одежду он-лайн не так уж легко. Нельзя померить, а угадать очень сложно. Это понятно, поскольку и в магазине действительно удачные покупки одежды не такое уж частое явление.
Во избежании бесполезных приобретений лучше узнать у продавца основные параметры в см, так как одни и те же размеры у разных
производителей могут сильно отличаться.
4. Осторожно со скидками!
Set- это комплект из нескольких артикулов, за покупку которого часто даётся скидка.
Плюсы - возможность продать больше, привлечь новых клиентов, покупатель же экономит на стоимости посылки.
Но если в виртуальном шкафу есть дорогие вещи, лучше отказаться от автоматических скидок.
Пример: вы назначили автоматическую скидку на комплект: 5 наименований - 50 процентов скидка. Были случаи, когда особо одарённые люди пытались включить в такой комплект одну дорогую вещь, и добавить ещё четыре, которые стоят копейки. В итоге дорогая вещь уходит за пол цены. Поэтому скидки лучше назначать самому в личке при каждой продаже.
5. Фото при продаже он-лайн очень важны. Хорошие фото могут помочь привлечь внимание именно к вашему товару, выделив его среди тысяч других наименований.
Я выделила фото в отдельный пункт, так как уже несколько месяцев наблюдаю, как игнорирование этого аспекта мешает многим продавать даже очень хорошие вещи. Меня здесь выручает четырёхлетний опыт фотостокера. Ведь в большинстве своём фотостокеры редко производят произведения искусства, но могут сфотографировать практически любой предмет так, что это будет, как говорят телевизионщики, смотрибельно и привлечет внимание.
Если читателей интересует мой опыт, который позволил мне с первого дня продавать вещи, как сделать привлекательные фото одежды, и выкрутиться, если некому в этом помочь, поделюсь с удовольствием в отдельной публикации.
Такая статья требует подготовки, анализа материала, и много иллюстраций. Поэтому, если если считаете, что это хорошая идея, напишите слово "фото" в комментариях, наберётся хотя бы 10 голосов, есть смысл потратить на это время.
Сейчас же лишь самое главное:
- Не используйте фотошоп при подобных продажах, это может привести к обманутым ожиданиям и конфликтах с покупателями. Фоторедактор здесь лучше использовать только для того, чтобы обрезать лишние предметы или пространство, попавшие в кадр, с целью выделить продаваемый артикул.
- Выкладывайте много фото, минимум пять. Ведь это единственное, что может видеть покупатель. Больше фото- больше вероятности продать. Я загружаю в среднем 15-20 фото наименования.
- Не забывайте показать артикул целиком, лучше на первой и последней фото, а между ними расположить фото с деталями (карманы, застежки, этикетка и прочее). Примерно так, это вкратце😉:
- Покупатели очень любят фото, где указаны размеры в см (талия, ширина плеч, длина, высота каблука и прочее). Это помогает сделать удачную покупку, и избавит от необходимости отвечать на одни и теже же вопросы.
Ну и в завершении об отношениях между участниками продажи.
Конечно, очень важно, сохранять хорошие доброжельные отношения с покупателями, и с коллегами-продавцами.
Отзывы влияют на общую репутацию. К хорошим продавцам часто возвращаются за повторной покупкой.
Практикуйте бонусы, маленькие сувениры (календарики, магнитики с изображением вашего города, брелки, заколки, пробники, шейный платок или ремешок, который вы не носите, сухие ароматизаторы для одежды, игрушки для детей и прочее). Не забывать поблагодарить за покупку, написать отзыв, и в посылку совсем не трудно добавить листок с несколькими словами благодарности, например "Спасибо за покупку, хорошего дня!"
Такие приятные мелочи пойдут только на пользу вашей репутации.
А у меня на сегодня всё, всем отличного настроения, благополучия и до следующей встречи!
Возможно вам также будет интересно:
Фото для продажи одежды онлайн. Делюсь опытом.
Экономия по-итальянски. "Я никогда не потрачу 100 евро, если не имею 300 в кармане ".
Земля сейчас похожа на добрую женщину, доведенную до ручки.
Как быстро выйти из тревожного состояния и вернуть эмоциональное равновесие (дома).
Зимний салатик из апельсинов и фенхеля, очень полезный для здоровья и фигуры. Итальянская кухня -13.
Рис по-кантонски (с карри). Может приготовить каждый. Домашний вариант.
Как страх обрекает нас на ошибочные действия, ведущие к провалу.
Как итальянцы празднуют Пасху. Обед у итальянской подруги,чем угощала.