Дерево — интересный объект. У него есть своя логика роста и строения, его можно анатомировать и понять. И оно безнадежно портит картину, если нарисовано только логикой.
Дерево, если хотите, требует от художника большой доли самоотречения: не «я рисую», а «оно рисуется». Но... «я знаю, как оно устроено» — без этого тоже никуда.
Многие художники в принципе не связываются с этой капризной натурой, максимум у них — деревья в массе, второстепенный фон.
Есть завораживающее кружево деревьев у Брейгеля («Охотники на снегу»️), натуралистичные портреты растительности у Шишкина, шедевры Левитана и Грабаря. Но это классики живописи, нам до них далеко.
А для многих даже портрет человека покажется делом более легким, чем задача нарисовать дерево так, чтобы оно не смотрелось искусственно.
Тем радостнее, что среди наших преподавателей есть художники, которые понимают душу деревьев, их пластику и стойкость. Например, Сергей Курбатов со своими акварельными чудесами или Анна Чепурная-Олейник, Юрий Ломков и Алексей Пелевин...
Для жаждущих рисовать деревья, в копилке школы рисования Enterclass есть курс Анны Чепурной-Олейник «Деревья в смешанной технике». Почти за 4,5 часа практики узнаем, как ценно живое восприятие натуры на пленэре и первое впечатление от увиденного, поработаем акварелью и сухой пастелью, напишем портреты одиноких деревьев и деревья в массе.
Подробности о курсе по ссылке здесь. Доступ к видеоурокам навсегда.
А вы победили "трудные деревья" и умеете писать их портреты или стараетесь не рисковать и ограничиваться «зеленой массой»?
Делитесь в комментариях, ставьте лайки и задавайте свои вопросы, нам будет очень приятно.