Найти в Дзене
Записки наблюдателя

Порядок. Часть 2. Порядок в нематериальных аспектах

Нет порядка – есть нервотрепка и оврал.

Для России даже важнее, чем порядок в вещах – наводить порядок в нематериальных вопросах. То есть во взаимодействии между людьми, в организационных и деловых аспектах. К такому порядку можно отнести следующие понятия:

  • - последовательность в делах;
  • - распределение обязанностей с учетом реальных возможностей;
  • - выстраивание действий в соответствии с текущими приоритетами;
  • - следование графику (например – приема лекарственных средств);
  • - следование своему слову;
  • - согласование взаимодействия между людьми;
  • - оговоренность взаимозаменяемости;
  • - следование рецепту (например, для получения уникального вкуса)

Но самые большие улучшения дает наведение порядка на рабочем месте и в рабочем процессе.

Вы сталкивались с ситуацией, когда продавец Супермаркета то работает на кассе, то выкладывает товары, то исчезает, чтобы разгрузить грузовик? И вам, покупателю это вряд ли нравится, а как тяжело самому продавцу? Среди ваших знакомых есть слесари, которые еще и охранники и садоводы? А у меня есть знакомая, сочетающая должности нянька-повар-дворник!

-2

В эпоху постоянных потрясений на предприятиях не только позабыли «научную организацию труда», но и тот биологический факт, что человек не может раздвоиться по желанию работодателя.

Работодатель! Нечем платить дополнительным сотрудникам? – помогай оставшимся сотрудникам физически! Тащи в помощь своих спиногрызов, так как ты их и так содержишь. На период авралов нанимай приходящих рабочих / фрилансеров из кадровых или аутосорсинговых компаний.

Еще экономист Адам Смит в книге "Исследование о природе и причинах богатства народов" доказал, что высокое качество работ и повышение производительности труда достигается, если конкретные люди занимаются выполнением конкретных операций на одном станке. Это происходит потому, что при переходе с одного вида деятельности на другой люди некоторое время приноравливаются к выполнению новой работы, что отнимает время и приводит к снижению качества первых заготовок. Не зря говорят «Первый блин комом».

Кроме того, выполняя одну и ту же операцию изо дня в день, человек со временем выполняет ее быстрее и снижает количество брака. Работая на одном станке (а не бегая между несколькими за день), сотрудник задумывается, как облегчить себе труд или выполнять его быстрее. В результате придумывает механизмы, облегчающие ему труд и повышающие эффективность работы станка! В большинстве советских предприятий люди так же вносили рацпредложения, чтобы упростить себе работу. И это давало хорошие результаты.

-3

Запомнили связку: "опытный сотрудник выполняет работу быстрее и лучше"? А между тем, в целях экономии старых сотрудников часто увольняют, берут новичков на испытательный срок (чтобы работали за минималку), а по его истечении - увольняют. Новобранцы, конечно, косячат...

Таким образом, сэкономив на опытных сотрудниках, или их квалификации, работодатель получает кучу побочных затрат и проблем. Во всем нужно стремиться к разумной организации деятельности, к некой «золотой середине», а не впадать в крайности, хотя последнее – проще.

Сообщи о проблеме в спецслужбу!

Автомобили на нерест плывут
Автомобили на нерест плывут

Нередко наблюдаю, что вода по одной из дорог течет шустрым ручьем по нескольку дней. Т.е. прорвало трубу и дня 2 ничего не делают. Нашел место прорыва - звоню в Самарские коммунальные системы: "Дорогу заливает, почему до сих пор не устранили течь?" - По их словам, я первый, кто пожаловался на течь! На следующий день течь прекратилась.

Аналогичная ситуация с вывозом мусора после субботника. Стоят мешки уже неделю. Позвонил в региональный оператор по обращению с отходами - через день вывезли. Подобные ситуации рассказывали мне и друзья: позвонишь - собак отловят, пришлют дополнительных врачей в поликлинику, спилят накренившееся дерево. Бывают и перебои, но редко.

Уважаемые горожане! Если есть проблема, то позвонить для ее решения - дело не сложное. Часто в людных местах мы подсознательно думаем, что местные жители уже позвонили и это службы бездействуют. Да и вопросы вроде "мне что, больше всех надо?" тоже справедлив. Но тем не менее, если есть возможность - сообщайте о проблеме, тогда они решаться будут.

Вы платите налоги и коммунальные платежи именно для поддержания порядка и инфраструктуры! Так предоставляйте службам информацию о проблемах, - пусть работают по вашей наводке!

Забота об общей собственности.

Сквер после посещения Йети.
Сквер после посещения Йети.

Принято считать, что общее - это ничье. То есть все, что находится в доме - это мое личное, а все, что за его пределами - "чужое" или вообще ничье. На самом деле, это "общее" на небольшую величину - и Ваше! Это и ограждения у парковки, и лавочки во дворе, и урны, и тротуар и коммуникации. И даже поликлиника, школа, пожарная часть, филиал Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Гидрометеоцентра, Почта России, морг, пляж, парк, фонтан, муниципальный транспорт - тоже с оговорками, но - Ваши! Существование всего вышеперечисленного осуществляется за счет федерального и регионального бюджетов (источник их пополнения - налоги) и оплаты конкретных услуг.

Государство ищет пути экономии бюджета, и стремится отказаться от невостребованных статей расходов. Если люди не пользуются таким-то автобусом - маршрут отменяют или заменяют на частный - где не действуют льготы и тарифы выше. Если люди ломают скамейки в Таком-то районе города - наверное они не нужны, - думает администрация, - и отменяет программы благоустройства дворов в этом районе.

В 2000-ые по этому принципу "укрупняли" школы, больницы, детские сады. В результате и те и другие и третьи сейчас заменили частные организации с конскими ценниками. Сейчас укрупняют организации, отвечающие за контроль над качеством товаров (Роспотребнадзор), состоянием окружающей среды (Росприроднадзор). Видимо и их заместят частные специалисты, и за ранее дешевые и даже бесплатные услуги мы тоже будем платить втридорога.

Поэтому бережно относитесь к тому, чем пользуетесь и даже не пользуетесь. Бережливость - сохранит полезные государственные функции.

Когда жалеть, когда гнать?

"Это ж надо было пригреться на груди такой сволочи?"- подумала Змея.
"Это ж надо было пригреться на груди такой сволочи?"- подумала Змея.

Речь про разного рода зверей, обитающих вблизи человека. Чувства - двоякая вещь. С одной стороны дарят краски жизни, с другой - заставляют сочувствовать любой букашке и даже вредителю.

Когда Вам кажется, что некоему живому существу можно помочь, но это может навредить вам же в будущем. Посоветуйтесь с кем либо для принятия окончательного решения.

Вот некоторые рекомендации, которые помогут решить дилемму.

Вредителей не жалейте. Даже в отношении людей добро должно быть с кулаками. Вспомните, что произошло в прошлый раз и сделайте для себя вывод. Если видите, что у соседки с диагностированной шизофренией начинаются обострение - обращайтесь в психбольницу. Если у соседа начинается запой и он просит денег - не давайте. И лучше позвоните родственникам, сообщить что у человека обострение.

Если вы, например, приючаете животных - делайте это лишь до тех пор, пока это не вызывает проблем. Жалеть нужно в первую очередь себя в этом случае! В противном случае вскоре станете заложником этой своей благотворительности. Нужно вовремя сказать этому делу "Хватит" и больше не подбирать животных, пока не раздадите имеющихся. Например, вам комфортно держать не более двух пушистиков - так не нужно подбирать пятерых, только двух. Повторюсь - жалеть нужно себя и свою семью: обиженных, больных, несчастных всегда в избытке - сил на всех не хватит! Как говорят опытные экологи "Пусть мы не сможем спасти всех, кого бы хотелось, но мы спасем на много больше, чем те, кто даже не пытался".

Не кормите здоровых бродячих животных! Это жалость, граничащая с вредительством. Помните: муравьи, тараканы, мыши, птицы, кошки, собаки - все умеют общаться и очень любят селиться там, где их подкармливают (хотя могли бы нормально жить сами по себе). Подкормили собаку - появилась стая. Пожалели и не сообщили в отлов животных - стая стала еще больше, появились выводки. Стая загрызла вашу кошку, напугала велосипедиста, порвала штаны почтальону... И виноваты во всем этом те, кто подкормил первых собак!

Триллер про "жалостливых" соседей

Для закрепления результата расскажу душещипательную историю. В частном секторе Самары одна семья подкармливала собак. Они приводили выводок, соседи потребовали - вы их на цепь посадите и стерилизуйте, раз их кормите. "Стерелизовать жалко, да и дорого, к тому же это не личные, а дворовые, мы их просто подкармливаем. И без цепи им на воле лучше." - отвечало семейство. В результате несколько раз местные жители вылавливали новых кутят и топили их. Да, жестокий, но за столетия обращения с животными - зарекомендовавший себя в сельском (и не только) хозяйстве метод. Жизнь заставляет преодолевать жалость и принимать эффективные решения.

Но за счет вновь прикормленных стая начала расти. В конечном итоге у "жалостливой" семьи произошел пожар. Возможно - поджог. Эти люди съехали. Стая разбежалась, а пара собак получила сильные ожоги. Пострадавших собак вылечили те же люди, что запрещали кормить собак и рекомендовавшие стерилизовать прикормленных. Ну и кто мудрее поступил? Те, кто жалостью привлек собак в свой двор или те, кто спас обгоревших собак? На мой взгляд вторые. Если, конечно, не они устроили пожар...

Недосказанность

Также частой причиной рабочих проблем, конфликтов между людьми является отсутствие четких договоренностей, недосказанности. Например, муж и жена хотят сделать ремонт кухни. Муж ждет большой премии и когда придут большие деньги - готов заказать материал для ремонта. Но премия откладывается. Жене он об условии получить премию для закупки материала для ремонта не говорит. И она его начинает теребить: ну когда? Он - через неделю. Потом - еще раз через неделю. Она начинает "давить на совесть" через свои механизмы: говорит, что приготовит курицу, а готовит жиденький суп с одним окороком. Логика понятна только ей. Пока муж не расскажет жене о сдвиге премии, жена так и будет чудить. Тут и до большой ссоры дойти может. Поэтому если изначальные планы меняются - открыто говорите об этом, договаривайтесь.

Хочу всего, могу немного

Это случай, когда возможность "убить нескольких зайцев" оборачивается головной болью. Пример из жизни. Склад переезжает на новое место. Он все еще забит продукцией и ждет отгрузки в разные точки. В это время кто-то из инвесторов дает добро на поставку сырья, которое нужно спрессовать. Прессование съедает не 2 часа, а две смены. В результате перевоз пресса откладывается на день, часть сырья из-за этого тоже не забрали. Кроме того - один из пунктов отказался от нашей поставки, еще один изменил график поставки. В конечном итоге, переезд задержался на 3 дня, пришлось нанимать лишних грузчиков и организовывать 2 дополнительных рейса на новый склад.

Поэтому не планируйте многое на ответственные дни. Тут важно помнить, в ответственные моменты все, что может пойти не так обязательно пойдет не так.

Интуитивно сложные схемы.

Законы пишут те, кто не участвует в их выполнении. К сожалению, многие предписания, регламентирующие деловые процессы написаны однобоко или без понимания нюансов. В результате выполнять их крайне сложно. По этой причине иногда люди применяют неофициальные решения производственных задач.

Пример 1. Бюрократия в миниатюре. Чтобы опубликовать статью, ученому нужно сделать экспертное заключение (о том, что данные не могут быть использованы во вред), экспо'ртное (о том, что эта информация не содержит секреты государства) и сведения об авторах. А не проще объединить все это в одну бумагу, разослать в электронном виде в эти 3 инстанции? И потом в 1 (а не трех) кабинетах получить печать за всех троих, о том, что все хорошо, публикуйте?

Пример 2. При закупке оборудования объявляется тендер, на котором законодательно выигрывает лицо, предложившее наиболее низкую цену. Одно дело, если речь касается конкретной модели изделия, другое, когда в тендере написан только тип инструмента. Например, оборудование котельной. В этом случае выигрывает поставщик самого дешевого оборудования. Чаще всего - оно крайне низкого качества.

Уважаемые сограждане! Вносите, пожалуйста, свои рационализаторские предложения в местах работы или в министерства, курирующие вашу сферу деятельности! Что стимулируется, то и развивается! Со скрипом, но проблемы решаются, если о них говорят многие и излагают информацию корректно.

Объясняйте с позиции выгоды для предприятия, как ваши предложения улучшат работу (снижает или быстрее выявляет брак, ускоряет поставку, повышает безопасность, снижает расходы, повышает производительность и т.д.). При этом не говорите, что уже отклоняетесь от стандартной схемы. Рац-предложения лучше вносить в форме коллективного письма, а не от одиночки. Обсуждение проблемы в коллективе позволит конкретно изложить решения наиболее значимых вопросов. Когда на бумаге больше подписей - это с большей вероятностью побуждает руководство рассматривать ваше предложение.

Эмоциональные решения

Первое впечатление бывает обманчиво, как этот случай с манекенами.
Первое впечатление бывает обманчиво, как этот случай с манекенами.

До сих пор сильна традиция вестись на эмоции. Напомню, что эмоции - это первичная яркая реакция, которая как бы отражает то, как Ваше подсознание восприняло конкретное явление или ситуацию. Первичная, т.е. когда еще даже подсознание толком не поняло, но уже реагирует. То есть осуществлять ответную реакцию в большинстве случаев стоит только разобравшись, что происходит на самом деле, кто тебе мило/лицемерно улыбается, озвучивая данную новость и т.д.

Игра на эмоциях является основой манипулятивной психологии, и может использоваться как во благо (отговорить человека от большой ошибки), так и для обмана. Ей пользуются все продавцы и мошенники и недоброжелатели. Статью "Как понять, что вам звонит мошенник" можете почитать здесь .

Им всем показалось и послышалось. Надеюсь, мужчина честный и все им разъяснил.
Им всем показалось и послышалось. Надеюсь, мужчина честный и все им разъяснил.

Ведомость на эмоции часто приводит к путанице, ошибочным действиям и нанесению ущерба.

Поэтому, услышав какую-либо яркую новость, не спешите действовать. Подумайте: Возможно это ошибка, пиар-ход журналиста или фейк. Успокойтесь, выждите какое-то время. А вот после исследуйте материал, опираясь на авторитетные источники (юридическая информация - Консультант +, если новость связана с наукой - поищите информацию в "Гугл академии" (поиск научных статей) или электронных версиях академических изданий, если бытовое - на акселераторе новостей данного региона. В общем - ищите первоисточник и достоверную информацию.

#порядок в делах #оврал #эмоциональные решения #общая собственность #рац-предложения #бюрократия