Хатидже султан искренне считала что ее личное счастье обязано быть непрерывным и продолжительным. Обычные люди радуются мгновениям счастья и всю оставшуюся жизнь помнят о них, но Хатидже вся такая необычная, в райских садах рожденная.
Перед третьим замужеством султанша страдала и жаловалась на жизнь, что было ее естественным состоянием.
«Вся моя жизнь сплошной кошмар», - жалуется Хатидже своей сиделке Гюльфем. Что же такого кошмарного было в жизни султанши? Может быть, трудное детство малютки, взопревшей в шелках и бархате? Или годы непосильного труда?
Есть подозрение что неспроста помер первый муж сокровища династии. Не выдержал старичок постоянных жалоб юной супруги. А там и младшенькая Фатьма могла наведаться и накормить родственника лукумом.
Вдова переезжает в Топкапы, где обретает любовь всей своей жизни в виде перспективного музыканта из Парги. Свершилось - вот оно, счастье, но Хатидже и тут находит повод для небольшого суицида - зачем не сразу выдали замуж за Ибрагима? Она же нервная, а Сулейман странный, знает что сестренка впечатлительная, чего ждал непонятно. Откачали и все таки сочетали законным браком с Ибрагимом пашой.
У несчастной женщины была самая пышная свадьба, как она это перенесла, бедняжка. Дальше видим полную пастораль - годы счастливой жизни с Ибрагимом, омрачаемые тем, что мужу надо ходить на службу и даже в военные походы ездить. Редкая дама выдержит такую трудную жизнь.
Хатидже тоже не выдержала, она рыдала, умоляла всех держать Ибрагима на удаленке с сохранением должности и жалования. Непонятая женщина дважды теряла детей. Второй раз, правда, по собственной глупости, но все равно кошмар. Тут и простая смертная не выдержит, начнет резать селедку, например, и палец повредит. Хатидже не стала мелочиться, перерезала обе руки для верности. В общем, кошмар на улице Топкапы.
Пришла беда откуда не ждали - любимый муж изменил султанше с прислугой. Неблагодарное животное просто, копытами по утонченности проскакал и не попросил прощения.
Потом, правда, помирились, но слезы с обмороками продолжались своим чередом. Обычные женщины как-то переживают все эти экзерсисы семейной жизни, но они же обычные, не сокровища Сулеймана.
Можно понять Хатидже султан после казни Ибрагима, это действительно горе, глумиться не над чем. Хотя, с другой стороны - не на улице осталась с детьми. Погоревала, и живи дальше ради детей, в них утешение и память о любимом.
Хатидже и тут находит свою нетрадиционную тропу, она начинает мстить за мужа. Домстилась до того, что после покушения на невестку попала в соседнюю губернию к племяннику на передержку.
Долго жаловалась и там тоже, забодала всю родню, даже спокойный Мустафа не выдержал и вспылил, после чего тетя вернулась назад. На этот раз искать могилу казненного супруга, охранять его сокровища и мстить, разумеется. Остальные дела вроде все переделала.
Сулейману тоже надоело следить за миграциями безумной сестры, поэтому он решил еще разок выдать ее замуж. Разумеется вызвав этим новый каскад страданий у Хатидже.
С этого места опять непонятно, что уж было так убиваться. Хюсрев паша оказался мужичком понятливым и без претензий. Он получил место в совете Дивана, пообщался с невестой без особого энтузиазма. Что характерно, не приставал и под подол к ней не пытался заглянуть.
Слепому ясно что никаких сексуальных домогательств с его стороны не предвиделось. Но Хатидже продолжала бесноваться, хотя ей даже Шах султан пообещала все объяснить Хюсреву и устроить раздельное проживание супругов.
Сходила на никах , вернулась во дворец, выпила кефирчику, и спи себе.
Люди подобные Хатидже султан умеют находить негативные стороны в любом событии, мало того, им требуются зрители их страданий. Окружающий социум должен быть в курсе того, как им плохо живется. Таким людям, точнее пациентам, необходимо чтобы их постоянно жалели.
В основе такого поведения прежде всего махровый эгоизм. Хатидже за всю жизнь никому не сделала ничего хорошего. Даже любимому мужу и маме во время болезни не помогала, а отвлекала публику собственными истериками на тему, как она будет жить, если с ними что-то случится. У нее настолько болезненная ревность к тому что кому-то другому может стать хуже чем ей, что сразу находится повод для переключения внимания на себя.
У постели сидят и ухаживают другие лица, а султанша бьется в припадках, не думая о том, как плохо тем кого она любит. Она жалуется Гюльфем и Махидевран на небывалое горе от потери ребенка, хотя обе они пережили то же самое.
Сестре Шах султан говорит о том что не переживет третьего брака, зная, что сама Шах Хубан всю жизнь прожила с нелюбимым мужем и не ноет об этом.
Эта всеобъемлющая страсть к себе любимой стала благодатной почвой для развития психического отклонения. Султанша наконец отправляется на тот свет по собственной инициативе. Но, как ни странно, жалость вызывает не она, а те, кого она замучила своим неадекватным поведением.