Найти тему

Особенности подъема на акташский ретранслятор на своем авто (август 2022)

Подъем на акташский ретранслятор август 2022

Дорога на спуск уходит вниз и влево.
Дорога на спуск уходит вниз и влево.

В общем, ребята, я заехал и съехал даже. Но это было страшно.

Если вы среднестатистический человек (как я) и гонки по горным серпантинам не ваше ежедневное занятие, то эти советы для вас:

1) Немного для справки: Высота Акташа 2150м над уровнем моря. Высота ретранслятора больше 3 км. Дорога - это около 800 метров вверх и примерно 18 км в длину.

2) Времени сам подъем занимает около 1 часа. На все вместе (подъем, спуск, фото) мы потратили 4 часа.

3) Дорога не суперсложная, но есть нюансы. Внизу в самом начале при подъеме вдоль русла реки вам придется преодолевать каменный триал и промоины. Вверху дорога ровнее, но круче. Уже напрягает пропасть сбоку от авто и в некоторых местах ощущение, что ехать нужно под 45 градусов вверх.

4) На паркетнике заехать можно. Но нужно осознавать потенциальные проблемы:

- крупные камни/промоины в самом начале пути и риски помять/погнуть.

- недостаточная мощность вашего мотора и невозможность уверенно ехать в крутую гору без пониженного ряда в КПП

- недостаточно эффективная система охлаждения (мотор будет греться)

- проблемы с тормозами. Спускаться придется на них. Первая скорость на спуске - слишком быстро. Будут греться и терять эффективность.

5) Если у вас есть понижайка, то и вверх и (что важно) вниз ехать только на ней. Первая, максимум - вторая. И помогать тормозами при спуске.

6) При подъеме и спуске старайтесь пропускать местных бомбил, которые возят туристов за деньги. В целом быдловатые, хамоватые, уверенные что это только их право заезжать сюда, ушлёпки. Потенциально возможны конфликты. Вам оно надо?

7) При подъеме и спуске придерживайтесь правила, что более пологая дорога - это на подъем, более крутая - на спуск. Смотрите как поднимаются местные. В некоторых местах разъехаться очень сложно.

8) Сам ретранслятор есть в Яндекс Навигаторе и навигатор легко строит до него дорогу.

9) Что еще важно по дороге:

-первый участок идет вдоль русла реки в лесу. Там основная проблема - булыжники и промоины.

- Поднявшись вы пересекаете речку по мосту (теперь она у вас справа) и выезжаете к большой красной горе отходов производства акташского рудника.

- Гору объезжайте справа (дорога уйдет чуть вниз) и поднимайтесь выше. Увидите большое здание рудника с цифрой 1964.

Здание АБК рудника
Здание АБК рудника

-3

- Подниметесь чуть выше и упретесь в первый подъем. Прямо вверх будет крутой подъем. Справа сбоку - пологий. Поднимаемся по пологому.

-Еще чуть поднявшись въезжаете на небольшую поляну с землей и гряземесом. Встаете там и видите: прямо и чуть правее - крутой подъем в лоб. Слева - более пологий подъем вдоль склона горы. Едете влево.

- поднимаетесь по нему на промежуточную площадку. От нее прямо вниз уходит крутой спуск (который вы видели от гряземеса). По нему вам и придется спускаться.

-дальше по дороге вверх (теперь она одна и на спуск и на подъем) поднимаетесь. Смотрите предварительно что бы не было встречных.

Все, вы наверху!

Обратно спускаемся до промежуточной площадки. Там уходим прямо по дороге круто вниз. Только первая пониженная. Спускаетесь до гряземеса. Он него тоже спускаетесь прямо (пологий подъем остается слева). Дальше не сложно, вы уже все знаете.

Общедоступную инф по ретранслятору погуглите сами, рудник тоже сам по себе интересен.

Уверен подъем и спуск запомнятся вам надолго.

Удачного покорения!

-4

-5