Найти тему
Франшиза Суши Wok

5 признаков токсичного франчайзинга

Франчайзинг, как и любые отношения, где есть люди, бывает токсичным. Чтобы не вступить в долгую и мучительную связь, для начала неплохо было бы узнать своего партнера. Приглядитесь друг к другу повнимательнее. Возможно, еще до момента заключения договора «звенят звоночки». Мы собрали 5 признаков, по которым можно выявить токсичных партнеров. Речь пойдет как о франчайзерах, так и о франчайзи.

1️⃣ Собственные точки

Отсутствие своих отделений в управлении у владельца бренда – плохой знак. Задумайтесь: франчайзеру просто негде тестировать свои новые идеи (бизнес не может стагнировать, его нужно развивать, постоянно экспериментируя). Владельцу бренда необходимо налаживать отношения с поставщиками, запускать новые акции по продвижению продукта, следить за меняющимися трендами в потребительском поведении, работать над формированием лояльности. Все это невозможно делать, не имея собственных филиалов.

В результате отношения между франчайзером и франчайзи могут развиваться так: владелец бренда будет ставить все более невыполнимые задачи, оказывать негативное влияние на бизнес своими требованиями. Или просто однажды исчезнет, закрыв свою компанию, ведь его ничто не держит на рынке.

2️⃣ Репутация

Сегодня в век цифровых технологий нам доступно огромное количество информации о компаниях и людях. Разумеется, эту информацию нужно проверять. Но чем больше скандалов и интриг вокруг франшизы, тем выше вероятность того, что в отношениях с владельцем бренда проявится токсичность.

Франчайзерам тоже важно проверять своих будущих франчайзи. Многие грамотные франчайзеры, прежде чем заключать договор, «собирают анамнез» на тех, кто желает купить у них франшизу.

3️⃣ Закрытость

При покупке франшизы очень важно не только анализировать продукт, спрос и репутацию. Посмотрите, насколько открытую политику ведет компания, как она строит коммуникации на разных уровнях. Мы всегда рекомендуем на этапе выбора франшизы говорить с действующими франчайзи. Те франчайзеры, которым нечего скрывать, сами предложат покупателю своих партнеров для беседы. Если владелец бренда на каждом шагу ссылается на коммерческую тайну и закрытость информации, то знайте, что после подписания договора это не закончится. Вы никогда не построите деловые партнерские отношения с теми, кто ведет тотально закрытую политику.

4️⃣ Сложности с обратной связью

Этот признак работает и по отношению к франчайзи, и по отношению к владельцу бренда.

Игнорирование вопросов, долгие паузы, замалчивание определенных аспектов. Знайте, что так будет продолжать и дальше. Подобное общение держит в напряжении, выматывает и может приводить к конфликтам. Зачем расходовать свой ресурс на такое, когда нужно сосредотачивать все силы на развитии бизнеса.

5️⃣ Франчайзинговый отдел

Наличие такой структуры в компании – не формальность, а необходимость. Если отдела нет, то совершенно неясно, кто и как будет заниматься консультированием франчайзи. Прелесть франшизы – в постоянном сопровождении партнера. У владельца бренда должен быть аналитический центр, который способен выявить падение спроса, спрогнозировать изменения на рынке и подсказать, на что обратить внимание партнеру.

Франчайзинг – удобная и понятная форма ведения бизнеса, которая успешно развивается в нашей стране. На рынке франчайзинга есть разные предложения. Будьте внимательны. И выбирайте партнеров по душе.

#франшиза #франчайзинг #бренд #токсичность #бизнес #предприниматель #предпринимательство