История современных Олимпийских игр началась в 1896 году, и за ее 126-летнюю историю были эксцессы и недочеты, связанные с инфраструктурой принимающего города, отмены в 1940 и 1944 годах и, конечно, Игры 1936 года в Берлине. Решение Международного олимпийского комитета не было поколеблено бесчеловечными идеями правящих нацистов, и Олимпийские игры состоялись. Игры использовались для пропаганды "превосходства высшей расы над всеми другими расами", немецкие спортсмены завоевали больше всего медалей, но торжества Гитлера были омрачены чернокожими спортсменами, которые отказались поднять руки для приветствия нацистов на церемонии награждения.
Дискриминация в его родной стране и трудный путь к вершине
Джесси Оуэнс родился в 1913 году в Алабаме, США. Он родился в семье, происходившей от чернокожих рабов, и был самым младшим из десяти детей. С ранних лет ему приходилось терпеть расовые унижения и нападки, которые считались нормой в американском обществе того времени. В результате семье пришлось бежать далеко на север, в Огайо. Там молодой человек встретил тренера, который поверил в него. Джесси начал выигрывать школьные соревнования по прыжкам в длину, затем чемпионаты колледжей и городов, и молва о нем распространилась по всему Среднему Западу.
Быстрый успех, яркая карьера и мировой рекорд заставили юношу изменить свое решение: он был уверен, что будет участвовать в Олимпийских играх 1936 года, и сделал перерыв в тренировках, чтобы продолжить исполнительскую карьеру, которая не состоялась. Джесси продолжали не поддерживать и отказывались сидеть с ним за одним столом из-за цвета его кожи. Поэтому он решил показать всем свою легитимность на стадионе. Оуэнс вернулся к своему режиму и тренировкам, быстро привел себя в форму и стал самим собой: 25 мая 1935 года он установил шесть мировых рекордов менее чем за час.
Однако американские политики призвали бойкотировать Олимпийские игры в Германии, ссылаясь на нацистскую идеологию и национальные преследования. Я в одиночку отправился в Берлин, чтобы подтвердить и опровергнуть аргументы политиков. Перед Олимпиадой антисемитские и расистские лозунги были убраны с улиц Германии, поэтому комитет пришел к выводу, что спортсменам ничего не угрожает. Джесси был первым чернокожим спортсменом в истории США, которому разрешили выступить, но он отказался бойкотировать Олимпийские игры.
Великая победа Оуэнса и инцидент на подиуме
1 августа открылись Олимпийские игры, и впервые их трансляция была показана всему миру по телевидению. Присутствовал сам Гитлер, и хотя он очень не хотел пускать чернокожих в страну, он был вынужден уступить. Но он также был уверен, что немецкие спортсмены проявят себя. Главным соперником Джесси в прыжках в длину был "настоящий" ариец Карл Людвиг Лонг.
Перед гонкой Гитлер пригласил всех победителей в свой личный домик, где поздравил их, но Джесси перестал это делать, опасаясь победы. Существовало также правило, согласно которому фюрер должен был пожать руку чемпиону, но после того, как Оуэнс выиграл 100 м с мировым рекордом, Гитлер был в ярости и покинул стадион, не пожав руки. В составе национальной команды Джесси выиграла дистанцию 200 м и эстафету. Незабываемое событие произошло на церемонии награждения. Германия и Япония вместе с американцами поднялись на трибуну и приветствовали Гитлера рукопожатием. Когда Джесси отказался это сделать, на стадионе раздались гневные крики, а члены сопротивления были очень взволнованы.
Во время войны его история вдохновляла партизан во многих странах и давала им надежду на освобождение своих стран. Но давайте вернемся к Олимпийским играм и, что более важно, к прыжкам в длину. Здесь у Лонга из Германии был шанс взять реванш у Оуэнса, но в последней попытке американец впервые прыгнул выше 8 м, установив мировой рекорд и выиграв забег. Лонг с достоинством принял поражение, обняв и пожав руку человеку в черном на глазах у всего мира. Они стали настоящими друзьями и поддерживали связь. Карл Людвиг был призван в армию в 1943 году, а летом он написал Джесси, что чувствует приближение смерти. Через несколько дней Лонг погиб во время высадки союзников на Сицилии, а Оуэнс должен был присутствовать на свадьбе своего сына; десять лет спустя это желание исполнилось.