("Охота на Аву Браво", Hunting Ava Bravo, 2022, США)
"Ого, какой шикарный трэшак, похоже, изобрели эти затейники - подумал я, когда беглым взглядом прочёл название этого фильма, как "Охота на Еву Браун". - И впрямь идея: Ева Браун не соглашается умертвить себя вместе с мужем 30 апреля 1945 года, берет в руки оружие и начинает борьбу за собственное выживание. В духе какого-нибудь шутера Wolfenstein - с непременной финальной битвой с самим Гитлером. Который, по трэш-версии авторов сей картины, и будет уничтожен собственной женушкой, получив фаустпатроном по лбу".
Как говорится, супер - дайте две!
Впрочем, хорошенько протерев очки, я обнаружил, что на самом деле кино называется "Охота на Аву Браво". И что оно имеет такое же отношение к Третьему рейху, как "Голодные игры" - к Наполеоновским войнам.
И всё же аннотация фильма оставляла надежду, что хотя бы насчет трэша я не ошибся: чокнутый миллионер Бадди (Марк Блукас), вместо того, чтобы заниматься скучными бизнес-хлопотами, гоняется по зимнему лесу за девочкой. И ладно бы с благородной целью подружиться с нею, уединиться в шалаше и нарожать потом кучу маленьких миллионерчиков! Нет, проклятому буржуину вдруг приспичило поиграть с девочкой в Красную Шапочку и Серого Волка. Только без прелюдий в виде пирожков и бабушки - просто, чтобы укокошить жертву и потешить тем самым своё кровожадное эго.
А фигли - "Капьиталызм!"(© Иван Данко, "Красная жара".)
Великовозрастная девочка-мексиканка Ава была, однако, не так проста, как на постере выше. Оказывается, в недалеком прошлом ее уже похищал маньяк, но она умудрилась от него сбежать и дожить до того знаменательного дня, когда ее похитил новый.
Почему не тот же самый?
Ну, у первого были и фантазия не столь богатая, и денег мало. Поэтому он держал свою жертву в подвале, используя самые примитивные формы насилия, а не заставлял ее заниматься физподготовкой в заповедных чащобах.
Тем не менее Бадди тоже был в курсе непростой биографии Авы. Да что там - за этим он ее и похитил, дабы она раскрыла секрет, как надо сбегать от маньяков - уж больно ему было любопытно. К тому же охотиться за шустрой кусачей смельчачкой всяко-разно было азартнее, чем за унылой слабачкой.
Ну Ава и показала ему, что мексиканки, ежели припечёт, могут и по сугробам вприпрыжку носиться, и мужика отдубасить, независимо от его силёнок, стрелковой подготовки и финансового положения.
Увы, но как бы ни интриговали любителя боевиков в "Охоте на Аву Браво" зимняя природа, сюжет в духе "Игры на выживание" и бодренькая обаяшка Кейт дель Кастильо, хороших новостей у меня для вас нет.
Пытаясь сделать свою историю не банальной бегалкой-стрелялкой, а чем-то более сложным и психологическим - что само по себе, конечно, похвально, - режиссер Ауэрбах и сценарист Блукас (тот, кто играет чокнутого миллионера) сами же в ее хитросплетениях и запутались. Отчего едва ли не с первой сцены на глазах у зрителя начинает разваливаться практически всё: элементарная логика, мотивация и поведение всех героев, а также диалоги, неестественные и малоадекватные.
Душечка Ава то показывает чудеса хладнокровия и отваги, то "тормозит" буквально на ровном месте.
Ловко обдурив злодея в одной из сцен и дав ему по башке, она почему-то не сдирает с него маску - да неужели тебе не любопытно, что за негодяй накачал тебя снотворным и увез за тридевять земель? Нет, не любопытно? Ну а если это твой сосед или приятель? Ведь когда знаешь своего врага, его характер, привычки и "заскоки", с ним и воевать будет гораздо проще, не так ли?
Или вот Ава резонно не доверяет словам чокнутого Бадди, но уже в следующей сцене упс! - верит всем его заявлениям и слушается его во всём. А потом снова не доверяет. И снова доверяет...
А что за картинки нарисованы на деревьях, повторяющие татуировку одной из предыдущих жертв Бадди? Какую роль они сыграли в сюжете, на что указывали, о чем предупреждали? Герои регулярно смотрят на них... и всё. Просто картинки. Просто на деревьях. Просто так.
А загадочный мужик, шляющийся по охотничьим угодьям Бадди? Где он прячется, чем питается, как Бадди до сих пор не обнаружил его следы на снегу? И почему этот тип вообще не ушел отсюда и не выдал копам маньячное убежище, уж коли он ас по выживанию с голыми руками и без теплой одежды зимой в лесу?
Ну и фокус со спрятанным под простынкой (!) снегоходом, который умница Ава за весь фильм в упор не обнаружила - это и вовсе какое-то издевательство над зрителем. Так же как тупейшее нарушение главного правила "зимних" боевиков на якобы дикой природе - не показывать следы съемочной группы. Здесь же истоптанные толпой народа сугробы регулярно попадают в кадр, а однажды и вовсе дошло до маразма: Ава и Бадди идут по накатанной в снегу дороге (!), причем Ава продолжает громко страдать по поводу того, что не знает дороги назад в цивилизацию!
Как говорится, "и вдруг на третий день Зоркий Глаз обнаружил, что в его тюремной камере нет одной из стен".
***
В общем, хотели Ауэрбах и команда снять нечто не банальное - в итоге его и сняли. Правда, при этом скатились в тотальную ахинею, но теперь уже поздно "пить боржоми" - что вышло на экраны, то вышло. Никому не нужное и бестолковое.
Только снег зря в лесу топтали и бурундучков распугали, честное слово!
Ну а всем, кому хочется нечто такое, с экшен-девочкой в лесу, только по-настоящему захватывающее - вот вам "Охота" безо всякой Авы Браво. Эта боевая сатира от Крэйга Зобела и по сей день пересматривается, уж простите за каламбур, с большой охотой. И являет собой именно то, за что мы с вами любим трэш-кинематограф - веселое безумие и драйвовый рок-н-ролл.
Трейлер фильма:
Всем, кто хочет угостить автора коньячком: