(Surviving the Game, 1994, США)
Фильмы, где радостные вооруженные люди охотится на какого-нибудь грустного бедолагу, загнанного на их тусовку обманом либо силой, делались и будут делаться всегда. Потому что это одна из разновидностей "вечного" сюжета, которая при минимальных финансово-технических затратах позволяет добиться мощного эмоционального отклика от зрителя, болеющего за "своего парня". И искренне аплодирующего, когда тот сносит башку очередному мерзавцу, что покусился на священные права, жизнь и свободу героя.
В конце 20 века наиболее известными картинами такого рода были, помнится, "Бегущий человек" Глейзера и голливудский дебют Джона Ву "Трудная мишень". На их фоне скромнобюджетная "Игра на выживание" Эрнеста Р. Дикерсона выглядит, конечно, бледновато. Зато ему повезло заграбастать в свой проект блестящий актерский ансамбль (Рутгер Хауэр, Айс-Ти, Гэри Бьюзи, Джон К. МакГинли, Ф. Мюррей Абрахам, Чарльз С. Даттон), и один лишь этот факт превратил не особо уникальный фильм категории "Б" в захватывающий боевой спектакль на лоне дикой природы.
Особенно здесь внушает располневший, но от этого ставший еще более колоритным, бородатый Рутгер Хауэр. Которому досталась главная злодейская роль и который по обыкновению отыграл её со своей фирменной самоотдачей. Неплох и сам "бегущий человек" Айс-Ти, хотя с его агрессивной мордой и гангста-рэперским гонором тоже было бы уместнее воевать на стороне Зла. А вот у Гэри Бьюзи в "Игре на выживание" до обидного мало экранного времени, особенно для такой коронной для Бьюзи роли, как психованный... психиатр! И это, наверное, единственный недостаток картины, достойный упоминания, поскольку все остальные уже несущественны.
Так как смотреть кино про охоту в лесу на обычных бомжей было бы неинтересно, местного бомжа Джека Мэйсона (Айс-Ти) сделали в прошлом ветераном Вьетнама (ну да, кем же ещё-то!). Затем чтобы он знал, какой стороной направлять оружие на врага и на какую фиговину нажимать, чтобы оно стреляло. А дабы получше "отрагичить" Мэйсона, он стал виновником гибели собственной семьи, сгоревшей на пожаре по его недосмотру. И когда он ушёл бомжевать, сценаристы вдобавок "убили" под колесами автомобиля любимую собаку Мэйсона. И умертвили от водки и старости его лучшего друга-бомжа. И, возможно, как-то ещё напакостили Джеку в биографии, о чем я не запомнил - они такие, с них станется.
Короче говоря, авторы сделали всё возможное, чтобы их герой пошёл и покончил с собой ещё в завязке фильма.
Что, собственно, и происходит. Устав от беспросветной жизни, однажды Джек выходит на дорогу и встаёт на пути у грузовика. Однако буквально в последний момент его выхватывает за шкирку из-под колес один его знакомый. И говорит провожающему тоскливым взором грузовик Мэйсону, чтобы тот прекратил самоубиваться на глазах у прохожих и страдать прочей фигней, а лучше пошёл и нашёл себе работу. С чем, кстати, знакомый может великодушно бедолаге помочь.
Джек в ответ почесал свою заросшую дредами макушку и внезапно решил попробовать, что это за зверь такой - настоящая работа за деньги. И отправился по указанному адресу, где его, грязного и благоухающего помойкой, гостеприимно усадили на кожаный диван и угостили сигареткой. А после короткой беседы и физкультурного тестирования наняли... егерем в какое-то охотхозяйство у чёрта на куличках.
Тут бы Мэйсону и насторожиться, но он рассудил иначе: "Не, ну а чо, нормальная тема! И правда, где ещё нужны мозолистые руки чернокожего бомжа без диплома лесхоза техникума, как не в лесу со всякими зверушками!" И, отмывшись от грязи, Джек полетел со своими работодателями на самолёте к месту своей будущей службы.
Ну а дальше неожиданно выяснилось, что наниматели Мэйсона чересчур уж вольно трактуют понятие "егерь". Потому что, накормив и напоив нового сотрудника, наутро они выпнули его из избушки и заставили изображать из себя движущуюся ростовую мишень. С чем Джек категорически не согласился, ведь когда-то он уже делал такую работу во Вьетнаме и она ему не понравилась. Вот только на сей раз всё вышло куда хреновее, но Мэйсон не отчаялся. И, поплевав на руки, приступил к физической ликвидации этой шарашкиной конторы, раз уж уволиться оттуда по закону он никак не мог...
***
В общем, не классика боевика 90-х, конечно, но тоже достойное кино в копилку любителей "бегуще-человеческих", а также рэмбических экшенов. Пищи для ума от "Игры на выживание" не ждите, зато для глаз она самое то - недорого, но очень даже вкусно.