Найти тему
Darkside.ru

Стив Вай заявил, что он не прирождённый гитарист

В недавнем интервью Карлу Кингу Стив Вай заявил, что не считает себя прирождённым гитаристом. По словам Вая, ему всегда легко давалась композиторская часть, и он считает свои умения средними:

«Когда я смотрю на себя сейчас, я чувствую, что музыка сама по себе всегда казалась мне очень естественной. Мне всегда было очень легко представить что-то в музыкальном плане, а затем воплотить это.
Я говорю людям что у меня нет врождённого дара к игре на гитаре, и они думают, что я сумасшедший. Гитара — единственный инструмент, на котором я умею играть. И мне приходится очень много работать, потому что это не врождённые способности.
Я знаю это, потому что я учил многих людей, и их способность к совершенствованию просто затмевала мою; если бы любой из них уделял столько времени, сколько уделяю я, у них была бы по крайней мере моя техника, если не намного больше. Но, как я уже говорил, это не обязательно сделает вас результативным и великим музыкантом. Это может сделать вас отличным музыкантом или отточит вашу технику, и это прекрасно».

Вай также сказал, что не обязательно хорошо владеть игрой на инструменте, чтобы сочинять на нём. Вместо этого достаточно иметь теоретические знания об инструменте и понимать его возможности и ограничения:

«Но самое странное — и это не редкость для многих композиторов — они могут сочинять на любом инструменте. Я могу это делать, я могу сочинять партии для продвинутого пианиста, но я совсем не умею играть на фортепиано. Это самое странное. Я пробовал и думал что-то вроде: "Я даже не собираюсь в это вникать". Но я могу подойти к пианино, взять один аккорд, который мне нравится, и сочинить симфонию вокруг него. Всё дело в воплощении идеи.
А когда приходит время сочинять для различных инструментов в оркестре, нужно просто изучить их возможности, их ограничения, где они звучат лучше всего. И это только изучение, только академическая часть.
Если вы собираетесь сочинять партии для арфы, которая является одним из моих любимых инструментов, то вам действительно нужно понять механику арфы или какими возможностями обладает арфист. Потому что есть педали, за которыми нужно следить, и есть определённые ограничения для рук — предельное расстояние, куда они они достают, как перекинуть руку через руку, и нужно написать это определённым образом, чтобы они это поняли...»

Позже Вай также привёл в качестве примера свой опыт сочинения партий ударных:

«Я потратил годы на переложение партий ударных, и я написал много барабанных партий. В своём воображении я вижу это и знаю, что можно сделать, но если бы вы когда-нибудь услышали, как я играю на барабанах, это звучит как пьяный, падающий с лестницы. Так что это интересный феномен. А потом появляются такие парни, как Принс, который не стал бы сочинять эти вещи, но он может играть на любом инструменте: дайте ему 10 минут на любом инструменте, и он сделает из него песню. Это природный дар к владению инструментами, а у меня его нет».