Найти в Дзене
ПетроПрогноз: история+

Карл Густав Юнг и его книга об НЛО. Ч. 3: история феномена НЛО (средневековье)

Оглавление
Карл Густав Юнг, фото из статьи Википедии «Карл Юнг» (Авторство: Unbekannt. Это изображение — из коллекции ETH-Bibliothek и было опубликовано на Викискладе как часть сотрудничества с Wikimedia CH. Приветствуются исправления и дополнительная информация., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=94177705)
Карл Густав Юнг, фото из статьи Википедии «Карл Юнг» (Авторство: Unbekannt. Это изображение — из коллекции ETH-Bibliothek и было опубликовано на Викискладе как часть сотрудничества с Wikimedia CH. Приветствуются исправления и дополнительная информация., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=94177705)

Первые две части статьи смотрите здесь:

«Карл Густав Юнг и его книга об НЛО. Часть1»

«Карл Густав Юнг и его книга об НЛО. Ч. 2: звёздное небо над головой, и коллективное бессознательное»

Следующая, 4-я глава книги Карла Юнга «Летающие тарелки: современный миф о вещах, увиденных в небе» [3, стр. 31], посвящена истории наблюдений НЛО, и называется «К истории феномена». В начале этой главы Юнг пишет:

<<«Рекламный» шум вокруг НЛО начался лишь в последние месяцы второй мировой войны. Но само явление известно с давних времен; оно наблюдалось и описывалось задолго до начала XX века, возможно, даже в античную эпоху. В литературе о НЛО приводятся сообщения самых разнообразных типов; все они нуждаются в критическом рассмотрении. Впрочем, мы не намерены здесь заниматься этим и ограничимся лишь несколькими примерами.

«Базельский листок» 1566 год

Этот «листок» составлен в августе 1566 года Самуэлем Кокциусом, «изучающим Священное Писание и свободные искусства на своей родине, в Базеле». В нем сообщается, что 7 августа, на утренней заре, «в воздухе появилось множество больших черных шаров, с огромной скоростью двигавшихся к Солнцу. Потом они описали полукруг и столкнулись друг с другом, как бы вступив в битву; многие из них превратились в красные огненные тела, которые затем сгорели и потухли».

Как показано на приводимой нами иллюстрации, явление это наблюдалось в Базеле. На рисунке изображена площадь, на которой находится кафедральный собор. Темный цвет «тарелок» связан, по-видимому, с тем, что наблюдение за ними велось против восходящего солнца. Впрочем, другие тарелки — светлые или даже огненно-красные. Высокая скорость и беспорядочность движения характерны именно для летающих тарелок.>>

Рис. 5: «Базельский листок» 1566 года (из коллекции «Викиана», Центральная библиотека Цюриха)
Рис. 5: «Базельский листок» 1566 года (из коллекции «Викиана», Центральная библиотека Цюриха)

«Нюрнбергский листок», 1561 год

<<В «листке» сообщается о «страшном видении», имевшем место на рассвете 14 апреля 1561 г. Очевидцами явления были «многочисленные мужчины и женщины», видевшие «шары» кроваво-красного, синеватого или черного цвета, а также «круглые диски», в большом количестве скопившиеся близ Солнца; они объединялись в группы «примерно по три в длину, а иногда и по четыре в форме квадрата; впрочем, многие были сами по себе. Между шарами можно было увидеть кресты кроваво-красного цвета». Кроме того, «были видны две» (на рисунке — три) «большие трубы, внутри которых находились шары в количестве трех, четырех или даже сверх того. Эти тела принялись воевать друг с другом», что продолжалось примерно час. Потом «все это, как бы пылая, начало падать на землю с Солнца, с неба; и все сгорело в большом облаке пара». Тогда же среди шаров было замечено продолговатое тело, «похожее на большое черное копье». Естественно, данное «видение» было истолковано как Божье предупреждение.

Читатель, конечно, заметил, что многие детали сообщения напоминают кое-что из уже известного нам. Прежде всего это относится к «трубам», аналогичным цилиндрическим формам из сообщений о НЛО. Пользуясь языком этих сообщений, можно говорить о «трубах» как о кораблях-«матках», переносящих на большие расстояния чечевицеобразные корабли меньшего размера. На рисунке «трубы» показаны в действии: они то ли принимают в свое чрево, то ли извергают из него летающие тарелки. Особенно важны комбинации из четырех объектов — тем более, что в современных сообщениях о НЛО подобные случаи не встречаются; такие комбинации представлены либо в виде простых крестов, либо в виде дисков, объединенных в крестообразные конфигурации, подобные настоящей мандале. Словно по чистой случайности на рисунке изображены как раз 4 креста и 4 мандалы. В описании, в форме дилеммы «три или четыре», косвенно упоминается и тема 3+1. Если для нашего времени характерна интерпретация в техническом, то для XVI века — в военном духе. «Шары» и «трубы» — это ядра и пушки; движение «ядер» воспринималось как артиллерийское сражение. Большое черное острие копья и та часть, которая выглядит как его древко (?), подчеркивают мужской фактор, и в особенности идею пенетрации, проникновения внутрь. Аналогичные мотивы встречаются и в современной литературе о НЛО.

Рис. 6: «Нюрнбергский листок» 1561 года (из коллекции «Викиана», Центральная библиотека Цюриха)
Рис. 6: «Нюрнбергский листок» 1561 года (из коллекции «Викиана», Центральная библиотека Цюриха)

Таким образом, эти два сообщения, пришедшие к нам из XVI века, выказывают очевидное сходство не только друг с другом, но и с современными свидетельствам>>

***

Далее в этой главе Карл Юнг углубляется в дебри розенкрейцерских интерпретаций этих небесных явлений, — и приводит несколько рисунков из трудов розенкрейцеров того времени, и анализирует эти тексты. Напомним, что розенкрейцеры (Орден розы и креста) — теологическое и тайное мистическое общество, по легенде основанное в период позднего средневековья в Германии неким Христианом Розенкрейцем (1378-1484). Согласно их манифестам того времени (XV-XVII вв.), это тайное общество ставило перед собой задачи совершенствования христианства и достижения прочного благоденствия государств и отдельных лиц. Мы здесь не будем излагать эти сложные рассуждения, приведём только один из этих рисунков, и короткий вывод, сделанный Юнгов из своего анализа розенкрейцерских рисунков и текстов.

Рис.7: Пилигрим, «странствующий душой»,преодолеваетграницу иного мира. Гравюра XVII(?) века
Рис.7: Пилигрим, «странствующий душой»,преодолеваетграницу иного мира. Гравюра XVII(?) века

Вывод Юнга о рисунках и текстах розенкрейцеров об НЛО таков:

«Данная картина, подобно предыдущей (рис. 7), недвусмысленно свидетельствует о том, что глаза и огненные шары отнюдь не идентичны небесным телам; они принципиально отличаются от звезд. Приведенные картины подтверждают, что шары — это души.»

Продолжение смотрите здесь: "Карл Густав Юнг и его книга об НЛО. Ч. 4: Юнг признаёт реальность НЛО"

Литература и ссылки

1. Роберт Оппенгеймер, Альберт Эйнштейн “Взаимоотношения с обитателями небесных тел”, июнь 1947. («Relationships with the Inhabitants of Celestial Bodies», the Oppenheimer-Einstein Report). https://www.ancient-origins.net/files/oppenheimer_einstein.pdf

2. «The Ancient History of UFOs and the Oppenheimer-Einstein Report» (by John Black), «Ancient Origins» 14 декабря 2021 года.

3. Юнг Карл Густав «Ein moderner Mythus Von Dingen, die am Himmel gesehen Werden» (перевод с немецкого) \\ Цюрих, 1958