Найти тему
Акварель с Кирой Салимовой

Чудесные пары цветов, или Как живописать без грязи

Оглавление

Подбор оттенков для картины — процесс творческий. Так принято считать, однако это не совсем верно. В живописи тоже есть своя научная база, не зная которой можно долго блуждать в потёмках, спотыкаясь и теряя время.

Чтобы ваши колористические находки не были редкой случайностью, я снова обращусь к теории цвета.

Цветовой круг — это универсальный инструмент художника

Самый распространённый вариант этого инструмента — двенадцатичастный круг Иттена, швейцарского художника, педагога и теоретика искусства. Перечислю двенадцать оттенков круга Иттена:

— красный,

— красно-оранжевый,

— оранжево-жёлтый,

— жёлто-зелёный,

— зелёный,

— сине-зелёный,

— синий,

— сине-фиолетовый,

— фиолетовый,

— красно-фиолетовый.

Для обучения своих студентов я упростила круг Иттена до шести частей (отбросив все сложные оттенки, пишущиеся через тире).

Поясню для новых читателей. Я художник и преподаватель, мама шести детей. Специализируюсь на детском портрете и веду курсы по рисованию для взрослых.

Напротив лежащие оттенки в цветом круге называются дополнительными. Запомним три основные пары дополнительных цветов: оранжевый и синий, красный и зелёный, жёлтый и фиолетовый

Теперь достанем двойные листочки и запишем три основных свойства этих цветов: 

— положенные рядом они дают максимальный температурный контраст, в котором один цвет всегда тёплый, а другой — холодный,

— при смешивании они гасят друг друга,

— любое пятно яркого цвета рождает иллюзию цветового ореола дополнительного оттенка.

Каждое из этих свойств достойно отдельной заметки, и я их напишу. Потом я соберу все заметки о цветоведении в подборку, и вы сможете читать их как главы учебника.

Удачных вам творческих поисков!

Берегите вдохновение!

Ваша К. С.