Каждый сильный шахматист дает сотни сеансов одновременной игры за свою долгую шахматную жизнь. Доводилось давать сеансы и мне. И числом немалым. Понятно, что во время сеанса одновременной игры со слабыми любителями частенько конь попадает и на а8 и на h8.
В основном съедая ладью растерявшегося партнёра.
В общем в играх со слабыми мы все бываем конями на всех полях доски сотни и тысячи раз.
Иное дело, когда речь идёт о партиях сильнейших мастеров планеты.
И для Венка партий отбираются партии сыгранные преимущественно в официальных турнирах.
А вот как раз в таких партиях ход конём на аш восемь – событие почти нереальное!
И тут уже не до сантиментов. Подошла бы и партия из второразрядного турнира или из сеанса, да только где её взять?
Я не Том Фюрстенберг и хотя лично Борис Самойлович Вайнштейн представил нас друг другу в ЦШК (центральный шахматный клуб на Гоголевском бульваре, 14) своих блокнотов мне Бронштейн не открывал и даже на моё письмо из моей юности так и не ответил. Так что я бы и рад найти такие партии, но пока льщу себя надеждой что не мне одному интересен венок его шахматных сонетов. А пока конкретно про пункт аш восемь я готов показать удивительную партию, в которой конь Давида Ионовича в его мысленных расчётах точно посетил это коварное поле, ибо финальный ход в партии должен был быть конём на эф семь, откуда он объявлял мат королю на аш восемь. Но в партии партнёр увидел этот неизбежный финал и тут же сдался!
Любопытно, но в финальной позиции на квадрате 3х3 клетки принимают участие все четыре базовые фигуры шахмат: Конь, слон, ладья и король!
Чудо позиция! Сонет!